Ограничения сухопутного транзита санкционных грузов, которые Литовская Республика установила 18 июня, привели к тому, что западный эксклав страны потерял около 50 процентов номенклатуры товаров.
Первой удар приняла строительная отрасль региона - под транзитное эмбарго тогда попали стройматериалы, цемент, металлы, арматура и древесина. На многих стройках, включая социальные объекты, подрядчики приостановили работы. После вмешательства МИД и Минтранса России Еврокомиссия разработала рекомендации, которые разрешили железнодорожный транзит "санкционки" через территорию Евросоюза в Калининградскую область.
Состав с цементом стал первым шагом на пути возобновления бесперебойных сухопутных поставок стройматериалов в эксклав.
- Цемент, который привез железнодорожный состав, позволит снизить напряженность на региональном рынке строительных материалов, - пояснил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - Тем не менее большой объем грузов - порядка двадцати процентов - приходился на автотранзит, который все еще находится под запретом. Сегодня вся транспортная отрасль из-за этого страдает, начиная от логистических компаний и заканчивая дальнобойщиками, для которых транзит между Калининградской областью и остальной частью России являлся единственным заработком. Мы настаиваем на полной отмене транзитных ограничений.
По информации регионального правительства, в августе в Калининградскую область прибудет тысяча железнодорожных вагонов, которые доставят в западный эксклав страны более 70 тысяч тонн цемента.
Литва заблокировала транзит в Калининградскую область