Торговые сети - члены АКОРТ активно развивают сотрудничество с представителями малого и среднего бизнеса - в отдельных сетях до 70 процентов поставщиков являются представителями малых предприятий, в том числе ИП и небольшими фермерскими хозяйствами.
Крупные сети регулярно проводят региональные закупочные сессии, помогающие потенциальным поставщикам выполнить требования ретейлеров. Сети выделяют на своих площадях места под киоски, стенды и прилавки для продажи продукции местных производителей.
Например, "Пятерочка" реализует проект "Фермерский островок", открывая в регионах присутствия сети точки продажи местной фермерской продукции в формате "магазин в магазине". "Магнит" размещает фермерские лавки площадью 12-17 квадратных метров на территории действующих торговых точек, а также применяет упрощенный договор поставки для малых предпринимателей-сельхозпроизводителей с более короткими сроками оплаты и сниженными требованиями к документообороту. Благодаря этому в прошлом году доля овощей от локальных фермеров в овощной категории в магазинах "Магнит" составила порядка 30 процентов. Лидируют отечественные овощи "борщевого набора" (свекла, капуста, картофель, морковь), которые постепенно замещают импортный ассортимент. Сеть "Лента" реализует в 70 регионах страны проект "Фермерская платформа", для которой фермерские хозяйства поставляют свежие овощи, корнеплоды, грибы и сезонные фрукты. Аналогичные проекты развивают и другие продовольственные торговые сети - члены АКОРТ.
Расширять поставки личных подсобных хозяйств на прилавки федеральных сетей мешает ряд сложностей: небольшие поставщики зачастую не могут выдерживать необходимый график поставок и предоставлять требуемые сетям объемы. Есть трудности со стабильной доставкой таких товаров, особенно на дальние расстояния, а также с их упаковкой и маркировкой.
Решением в этой ситуации может стать организация фермерских кооперативов для консолидированных поставок в торговые сети, и АКОРТ поддерживает эту инициативу. На помощь владельцам личных подсобных хозяйств также придут мультиформатные каналы - небольшие местные сети, несетевые магазины, рынки и ярмарки, которые по-прежнему остаются гарантированными, эффективными и комфортными для садоводов каналами сбыта урожая с грядки.