В целом февральский рост стоимости товаров и повышение процентов по кредитам негативно отразились на числе покупок в сегменте электроники, уверяет Екатерина Бибик, руководитель российского подразделения Admitad. Однако уровень спроса у населения не просел - покупатели просто выжидают в расчете на то, что цены хотя бы частично снизятся или вернутся к прежним значениям. Отложенный спрос в любом случае реализует себя в продажах недорогих марок.
Главное, что сейчас для выхода новых брендов на наш рынок сложились все условия.
Сегодня, когда признанные западные бренды уходят с нашего рынка, появление новых является естественным процессом, соглашается Максим Загорский, помощник управляющего "КППС". Основной вопрос - это качество их продукции. И гарантия на нее. Принятие решения о покупке дорогой техники становится непростым из-за сложности возврата товаров, если они приобретаются не у официального поставщика.
Однако зачастую молодые бренды предоставляют гарантию, в отличие от тех, кто в последнее время ушел из страны.
Сегодня качество недорогой продукции - не такое как пару десятков лет назад. Тогда нижний сегмент был смесью продуктов под неизвестными марками и откровенных подделок под западные бренды, а выбор потребителем совершался исключительно по ценовому критерию, вспоминает Ксения Касьянова, директор по исследованиям и разработкам "КРОС". Сегодня же не известные покупателю бренды попадут во все сегменты - от верхнего, премиального, уровня до массмаркета.
Продвигать новичков способствует и рост онлайн-продаж, большая часть которых приходится на маркетплейсы.
- Сегодня любой желающий может вывести свой собственный бренд на маркетплейсы и начать продавать его наравне с известными брендами. Благодаря этому селлеры находятся в равных рыночных условиях. Решающим фактором для успешных продаж становится не столько сила бренда, сколько знание алгоритмов маркетплейсов, доступ к качественной аналитике и понимание правил работы с ними, - поясняет Дмитрий Ермолаев, СЕO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, полагающий что дальше интерес покупателей к малоизвестным товарам только усилится.
Особенно выгодно сегодня смотрятся на полках электроника и бытовая техника отечественных и белорусских производителей, анализируют эксперты ценового агрегатора Price.ru. Сказывается опять же цена - они стоят на 30-40 процентов дешевле импортных аналогов. Да и их производства находятся внутри страны и часто также обслуживают тяжелую промышленность и машиностроение, что является дополнительной гарантией качества. Рыночные условия изменились. И поэтому, так или иначе, своя рубашка становится ближе к телу.
В качестве альтернативы покупке потребитель чаще выбирает ее аренду. Так, роботы мойщики окон нужны два-три раза в год, и все больше пользователей говорят о том, что если раньше они бы купили с мыслью "пусть будет", то сейчас разумнее подходят к расходам, поясняет Екатерина Крайванова, сооснователь сайта по аренде вещей Next2U.ru. Кроме того, многие производители для того, чтобы выйти на рынок, начинают использовать аренду для продвижения своей продукции - английский бренд бытовой техники Morphy Richards заявляет рынку: "Пробуйте сколько хотите, я уверен в качестве".