На Ozon в мае продажи телевизоров китайских брендов выросли на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В частности, на маркетплейсе за январь-май год к году среди китайских брендов больше всего выросли продажи телевизоров Haier, Fusion, Harper и Xiaomi, приводят данные "Известия". При этом продажи Haier выросли почти в десять раз. Лидирует по штучным продажам телевизоров китайский бренд Xiaomi. Те же тенденции отмечают представители маркетплейса Wildberries.
Не отстают и китайские бренды бытовой техники. Например, по данным интернет-сервиса Avito, технику китайского бренда Viomi в мае-июне 2022 года покупали в 3,3 раза чаще по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Продажи товаров от BQ выросли на 95%.
За китайскими брендами подтягиваются производители из Турции, Узбекистана. В "М.Видео-Эльдорадо" рассказывают, что договорились о поставках товаров узбекского производителя Artel. Продажи техники этой марки на Avito выросли на 57%. Продажи турецкой техники Beko и Vestel выросли на 19% и 14%.
Аналитики объясняют такую тенденцию несколькими факторами. Во-первых, технику других популярных ранее брендов, например, южнокорейских LG, Samsung или японского бренда Sony, сейчас в магазинах найти уже сложно, поскольку производители перестали поставлять товар в Россию.
Во-вторых, техника ушедших из России брендов ввозится сейчас по параллельному импорту, и потребители не понимают, какая гарантия есть на эти товары. На официально ввезенную технику из Китая, Турции, Узбекистана есть гарантия производителя. В-третьих, китайская, турецкая техника доступнее по цене.