Процент регулярно посещающих рестораны быстрого питания вырос с 19% в 2018 году до 38% в 2022 году. Таковы итоги социологического исследования ВЦИОМ.
Ощутимый рост числа посещений заведений фастфуда, как выяснили социологи, произошел за счет молодого поколения. Самые частые посетители сетей быстрого питания - молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет. В основном это жители мегаполисов - Москвы, Санкт-Петербурга и всех городов-миллионников. Впрочем, растет популярность фастфуда в разных городах Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Почти каждый второй молодой посетитель точек быстрого питания предпочитает их из соображений экономии времени. Эту причину назвали 45% опрошенных. 13% ответили: "Просто люблю фастфуд". Около 10% склоняются к употреблению "быстрой еды", находясь в пути. Еще 9% ходят в такого рода заведения из-за своих детей.
При этом никогда не бывали в сетях быстрого питания 78% участников опроса старше 60 лет и 62% жителей сельской местности. Около 26% сказали, что они принципиально не ходят в заведения фастуда, поскольку он вреден для здоровья. 15% выбирают домашнюю еду, при этом дома готовят 13%. 12% сообщили, что в их населенном пункте нет заведений фастфуда.
Опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1,6 тысячи человек в возрасте от 18 лет. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам.