"В рамках конкурсного отбора была одобрена заявка компании "Аурус" на заключение СПИКа. Отмечу, это будет первый специнвестконтракт, параметрами которого предусмотрен выпуск автомобилей с гибридной силовой установкой. Инвестиции в проект составят более 4,7 млрд рублей, а на выходе планируется получить более 7,5 тысячи автомобилей", - заявил первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков.
"Аурус" относится к автомобилям представительского класса и выпускается с 2013 года по заказу Минпромторга. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", участниками ООО "Аурус" являются ФГУП "НАМИ" (63,5%), ПАО "Соллерс Авто" (0,5%) и вошедший в капитал компании в 2019 году фонд из ОАЭ Tawazun (36%).
Россия обладает для производства собственного легкового автомобиля всеми ресурсами: есть инженеры, а также опыт создания марки "Аурус", рассказали "РГ" в пресс-службе ГК "Автодом". Компания является официальным дилером марки. Чтобы решить проблемы с запчастями, необходимо наладить выпуск собственных комплектующих, прежде всего наиболее важных узлов - коробок передач, подвесок, двигателей. Выпуск последних сдерживает отсутствие электроники. При этом в России есть возможности запустить производство автомобильных микрочипов, нужна единая государственная программа развития компонентной отрасли, подчеркнули в компании.
По данным Росстата, выпуск легковых машин в России упал в 2,6 раза в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Резкое снижение темпов прироста в апреле - июне 2022 года обусловлено нарушением сложившихся кооперационных цепочек, временным лагом, вызванным переориентацией на новые рынки поставок и сокращением запасов импортных материалов и компонентов в связи с переориентацией маршрутов поставки", - заявили в пресс-службе Минпромторга.
Прогнозировать, что вскоре начнется резкий восстановительный рост производства, эксперты пока не берутся. Ситуация в автопроме во втором полугодии зависит от нескольких факторов. Во-первых, от поставок иностранных комплектующих: удастся ли наладить их с помощью параллельного импорта, говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". Если поставки получится наладить, объемы выпуска автомобилей можно будет увеличить. Или же отечественное производство компонентов сможет решить эту проблему, и автопроизводители не будут нуждаться в них. Во-вторых, важно устранить проблему с нехваткой чипов в автопромышленности, пока эта проблема в мире сохраняется и ее не удается решить. Из-за дефицита электронных комплектующих объемы производства продолжают снижаться. Наконец, снижается платежеспособность населения, что сказывается на спросе.
Еще больше вопросов возникает в отношении электромобилей. Их производят на основе литиевых аккумуляторов. Стоят они около 18 тысяч рублей за киловатт-час. Учитывая, что электромобиль "Москвич" обладает емкостью аккумулятора - 70 киловатт-часов, стоимость батареи будет не ниже 1 миллиона рублей. Следовательно, цена на электрокар составит порядка 2,5 миллиона рублей и выше. Далеко не каждый сможет приобрести электрокар по такой цене, считают в компании ГК "Автодом".