Во время лечения через благотворительный фонд собрали миллион рублей, который должен был пойти на закупку дорогих лекарств. После смерти Дани на эти деньги купили оборудование для Детской краевой клинической больницы в Краснодаре. Теперь оно поможет спасти жизни 150 детей, которые попадают в отделение онкологии. Что значит каждая из них, и как эти дети мужественно борются с болезнью, показывает история самого Дани. А его мама Ольга Чупрынина, пережив катастрофу, не утратила веру в людей.
Ее сын заболел в 2020 году, когда как раз оканчивал девятый класс. Выяснилось, что это онкология... Все были в шоке. Мальчику ведь только 16 лет. Впереди столько планов: учеба, спорт. Врачи поставили диагноз лимфома. Заболевание сложное, но излечимое. Началась длительная химиотерапия. И усилия дали результат: через полгода специалисты уверенно заговорили о ремиссии. Анализы крови, результаты УЗИ были хорошие.
Но в марте 2021-го у Дани появились боли в спине. После обследования в Детской краевой клинической больнице в Краснодаре выяснилось, что на позвоночнике образовалась злокачественная опухоль. "Конечно, мы делали все, что могли, - вспоминает Ольга Валерьевна. - Дане была нужна пересадка костного мозга, и мы договорились о ней в Санкт-Петербурге. Я подходила как донор. После очередного курса химиотерапии врачи отпустили нас домой на несколько недель - первого августа Дане как раз исполнялось 17 лет. Затем мы должны были приехать еще на один курс и лететь на операцию".
Но когда Даня и его мама приехали в Краснодар на химиотерапию, парень стал жаловаться на зуд в ухе и другие очень странные симптомы. Ему срочно сделали МРТ, которая показала неоперабельную опухоль головного мозга. Парня отправили домой на паллиатив. И жить оставалось, по прогнозам, два месяца. Лечащий врач Роман Супрун предложил попробовать одно из самых инновационных и сильнодействующих лекарств в области борьбы с онкологией - клофарабин. Его стоимость зашкаливала под миллион, но это был шанс.
Деньги на лечение и покупку препарата начали собирать через крупнейший благотворительный фонд. После старта акции, всего за три дня, на счета поступило 990 тысяч рублей. Дополнительно к этому родители Дани взяли кредит. Но тут новая проблема: клофарабина в стране не оказалось. Нашли только в Турции. А на дворе - осень 2021 года, коронавирус, выехать в другую страну - проблема. И еще большая трудность - получить разрешение на ввоз иностранного препарата. Решение нашлось, и в конце концов препарат в Турции все-таки купили. 40 флаконов - на два курса лечения.
Даня вместе с мамой отправились в больницу, где ему ввели первые 20 доз. Эффект поначалу оказался положительным - общее состояние улучшилось. До начала второго курса лечения оставалось всего два дня, и Даня был в клинике. Но восьмого октября ему стало плохо. Уровень кислорода в крови упал, и врачи перевели подростка в реанимацию. "Даня тогда еще спросил у нашего лечащего врача Романа Николаевича: "Надолго в реанимацию переводите?". Он ответил: "Да планируем всего на пару дней. Поставим капельницу, поднимем сатурацию. А в понедельник, если все будет хорошо, начнем второй курс лечения клофарабином". Даже по самым негативным сценариям, у Дани должно было оставаться еще много времени. Но болезнь оказалась быстрее. Его положили в реанимацию девятого октября, а уже на следующий день, в воскресенье, Даня умер...
Все время, пока шло лечение, благотворительный фонд продолжал собирать средства, и на счетах скопилось около миллиона рублей. Их также должны были потратить на лекарства. Но теперь эти деньги уже не могли помочь. Руководство фонда и родители Дани решили передать финансы Детской краевой клинической больнице Краснодара. "Наша клиника купила оборудование для хранения клеточных компонентов крови, - рассказывает врач-онколог ДККБ Роман Супрун. - Это, по сути, сложные холодильные камеры. А как они нам помогают?.. Знаете, когда ночью поступает ребенок с кровотечением и ему срочно нужно переливание крови, то мы теперь просто берем из камер эти компоненты и делаем то, что нужно. Раньше такое было невозможно. Каждый год в нашу больницу поступает от 20 до 150 детей с первичными онкологическими заболеваниями, и купленное оборудование позволяет спасать эти жизни".
Ольга Чупрынина часто навещает детей, которые находятся в реанимации, и приносит подарки. Говорит, что им важна каждая минута радости - это помогает бороться. "А в холодильнике у меня дома до сих пор лежат оставшиеся 20 флаконов клофарабина, - рассказывает она. - Я предлагала даже бесплатно отдать кому-нибудь. Ведь лекарство-то дорогое и просто так его не найти. Но пока никто не откликнулся. И слава Богу!".