03.08.2022 18:19
Авто

Новый законопроект освободит от штрафов родителей детей-инвалидов

Новый законопроект освободит от штрафов родителей детей-инвалидов
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Столичный выпуск: №171 (8819)
Неожиданный и важный законопроект внесен в Госдуму. Если его примут и он станет законом, то документ освободит водителей от штрафов за нарушения Правил дорожного движения, которые сегодня категорично требуют пристегивать всех детей в машине во время ее движения.
По будущему закону возить некоторых детей можно будет без специального ремня, и их родителей не накажут штрафом. / Bilanol/ istock
Читать на сайте RG.RU

Напомним, о какой ответственности водителя идет речь. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.23. В ней говорится, что нарушение требований к перевозке детей, предусмотренных ПДД, "влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юрлиц - 100 тысяч рублей.

Авторы законопроекта предложили дописать эту статью. Точнее, сделать к ней примечание. Оно о том, что от наказания за непристегнутого ребенка освобождаются водители, которые перевозят ребенка-инвалида в возрасте до 12 лет. В документе об этом ребенке это сказано более сухо - физиологические особенности которого не позволяют выполнить установленные Правилами дорожного движения требования к перевозке детей.

Надо подчеркнуть, что все нормы и правила, которые регламентируют правила перевозки детей в салоне автомобиля, всегда были жесткими и однозначными.

И это, конечно же, правильно. Но есть исключения.

Для тех, у кого в семье нет детей и их не возят в автомобилях, напомним этот порядок.

В соответствии с пунктом 22.9 ПДД перевозка детей допускается "при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средств".

Так, для малышей, которым меньше семи лет, правила требуют следующего - перевозка таких детей в легковом автомобиле, "конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детского автокресла".

Суд подтвердил, что водитель электросамоката - пешеход

И про это детское кресло еще дополнительно сказано, что оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

Ну а детей постарше - в возрасте от 7 до 12 лет - требуется перевозить "с использованием детского автокресла или ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле".

Авторы этой законодательной инициативы в пояснительной записке к проекту написали, что все перечисленные жесткие нормы рассчитаны исключительно на здоровых детей.

Но ведь в стране есть не только здоровые, но и дети с тяжелыми заболеваниями, с инвалидностью, да и просто с очень серьезными особенностями развития.

Таким детям в самом маленьком возрасте врачи уже присваивают высшую степень инвалидности, которая сопровождается словами, что категория "присвоена пожизненно".

Так что авторы законопроекта совершенно справедливо указывают, что особенности перевозки детей с инвалидностью в Правилах дорожного движения не учтены.

Даже если бы у нас было всего несколько маленьких пассажиров с такими диагнозами, поправки про них обязательно надо было бы принимать. Но у нас нездоровых детей немало.

Некоторых детей с диагнозом детский церебральный паралич по медицинским показаниям родители могут перевозить в автомобиле только в лежачем положении в специальном кресле. Но вот беда - оно не помещается в небольшой автомобиль.

Сегодня, пишут авторы, родители таких ребят с инвалидностью вынуждены нарушать ПДД и, как следствие, они получают и штрафы.

Закон нужен еще и потому, что, по мнению разработчиков законопроекта, сейчас оштрафуют ли водителя за перевозку ребенка-инвалида не в кресле, а в лежачем положении или нет, зависит только от понимания и доброй воли сотрудника ГИБДД, остановившего машину.

Семья и дети Соцзащита Госдума ПДД