В сентябре 2022 года на заводе "Моторинвест" в Липецкой области будет запущено производство электрокаров под брендом Evolute. Автомобили представляют собой копии китайских моделей Dongfeng после бейдж-инжиниринга. Одной из них является седан Evolute i-Pro.
Седан Evolute i-Pro - суть Dongfeng Aeolus E70. Длина автомобиля составляет 4680 мм, размер колёсной базы равен 2700 мм. Ширина и высота - 1720 и 1530 мм соответственно. Ёмкость багажного отделения - 502 литра. То есть i-Pro по габаритам сопоставим с Kia Cerato и другими гольф-карами.
Седан оснащается 163-сильным электродвигателем с максимальным крутящим моментом 230 Нм, ёмкость аккумуляторной батареи - 53 кВт·ч. Заявленный запас хода по циклу NEDC (устаревшая методика, действующая в Китае) - 420 км в смешанном режиме эксплуатации. В реальности пользователь может рассчитывать на 280-300 км.
Один из главных параметров электрокара - время зарядки. В документации, представленной Evolute, сказано, что при подключении к источнику с переменным током мощностью 7 кВт или больше цикл полной зарядки (5-100%) займёт 8,5 часов. Терминал быстрой зарядки с постоянным током мощностью от 75 кВт позволит восполнить уровень заряда батареи за 36 минут, правда, в этом случае речь идёт о зарядке от 30 до 80%.
Evolute i-Pro уже был продемонстрирован на десятом Евразийском форуме "Такси". В пресс-службе бренда подчеркнули, что посетители проявляют к седану большой интерес, ну а выставочная площадка прозрачно намекает на то, кто является основной целевой аудиторией электрокаров на данном этапе развития электротранспорта в России. При этом не стоит забывать, что государство готово активно субсидировать не только корпоративных клиентов, но и частных, предоставляя большую скидку на покупку электрокара, размер которой может доходить почти до миллиона рублей.
Ранее "РГ" рассказывала, в каких городах появятся первые шоу-румы Evolute. Напомним, кроме седана i-Pro в линейке бренда будут три кроссовера и минивэн.