09.08.2022 13:35
Санкт-Петербург

Что мешает развиваться женскому предпринимательству

Текст:  Оксана Волошина (генеральный директор Межрегиональной общественной организации содействия и развития экспертной деятельности "Координационный экспертный совет")
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №174 (8822)
С началом кардинальных общественных преобразований в нашей стране в 90-х годах появилось новое направление - женское предпринимательство. Прошли годы, и если раньше фраза "бизнес-леди" вызывала как минимум страх, а как максимум - удивление, то сейчас уже никого не удивишь статусом успешной предпринимательницы. Удивление прошло, а вот страх остался. Он связан с навязанными общественными стереотипами: общество уверено, что женщина может не справиться, растратить семейный бюджет, "прогореть" и, конечно, за ее успехом всегда будет стоять мужчина.
Читать на сайте RG.RU

Второй барьер на пути к успеху - это внутренние страхи самой женщины.

Мне много приходится общаться с мужчинами из сферы бизнеса, и самый распространенный среди них вопрос - "как?". Как женщина может стать успешной, имея трех и более детей? Как можно начать бизнес без стартового капитала? Как можно грамотно совмещать дом и работу? Так не бывает. Отсюда и сложности с инвестициями в женские проекты. Вопрос "как?" не позволяет мужчинам поверить в наши идеи. Ответ прост: хочу и точка! Если женщина захотела помочь семье, ее не испугает смена профессии, изучение нового, поиск инвестиций.

Конечно, женский и мужской бизнес ничем принципиальным не отличаются. Мы выходим на единое поле игры с едиными законами и налогами, а вот ведем мы эту игру по-разному. Гибкость, логичность, интуиция, мягкость, отзывчивость, креативность заложены в нас природой. Мужчинам же приходится этому учиться. Статистика рентабельности показывает, что выживают те бизнесы в кризис, где либо у руля стоит женщина, либо в совете директоров преобладают женщины.

Испокон веков бизнес - это территория мужчин, но сейчас чаши весов сравнялись. Все больше на ринг выходят смелые, активные женщины.

Почему импортеры готовы покупать российскую органическую продукцию

В марте 2021 года доля женщин, занятых в малом бизнесе, составила 1,33 миллиона, то есть около 40 процентов от общего числа предпринимателей (данные ФНС).

К слову, несколько лет назад государство решило, что развитие женского предпринимательства является важным условием роста экономики. И на одном из заседаний Евразийского женского форума бывший министр экономики РФ М. Орешкин высказал предположение, что при вовлечении женщин в экономику до уровня занятости мужчин рост ВВП России может увеличиться до 10 процентов.

Существенная преграда развитию женского предпринимательства - четко не определены критерии идентификации женщин-предпринимательниц как получателей господдержки. Необходимы новые механизмы. Для реализации предпринимательского потенциала как можно большего числа женщин необходимы меры, включающие информационную, юридическую, материальную составляющие. Ситуация, складывающаяся с активизацией женской занятости, подтверждает необходимость управления этим процессом.

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства в 2017 году разработала Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017-2022 годы. Но, к сожалению, программа имеет низкую вовлеченность.

Все чаще в бизнес приходят активные женщины

Бизнес для женщин - больше чем бизнес. Это как очаг в доме. Женский бизнес - это созидательный процесс. Мы не просто зарабатываем деньги, а стремимся приносить пользу окружающим и получаем удовлетворение от результатов своего труда. .

Санкт-Петербург