Как пояснили в миндортрансе региона, новое билетное меню призвано стимулировать покупку неограниченного числа поездок по проездным и безналичную оплату по транспортным и банковским картам - "для сокращения затрат на сбор наличных и повышения прозрачности экономики перевозок". Кондукторов в салонах уже сегодня стало значительно меньше. И там, где установлены валидаторы, гражданам предлагают оплачивать проезд картой или передавать деньги водителю. Хотя не известно, оправдывает ли себя расчет на сознательность пассажиров.
Чтобы простимулировать их, цену ежемесячного проездного снизят с 1400 до 1100 рублей. Стоимость разовой оплаты по транспортной карте с пересадкой в течение часа останется прежней - 25 рублей, однако она действует только на 64 из 176 маршрутов челябинской агломерации. Тем, кто рассчитывается банковской картой, придется заплатить 26 рублей вместо 23, льготникам - 12,5 рубля вместо 11,5. При этом поездка за наличку обойдется уже на семь рублей дороже.
Повышение цен разработчики нового билетного меню объясняют отставанием Челябинска от других городов-миллионников. К примеру, в соседнем Екатеринбурге оплата проезда за наличные составляет 32 рубля, безналом - 30. В Казани - 36 и 30 рублей соответственно, в Уфе - 25 и 22. Ниже, чем в Челябинске, цены оказались только в Воронеже, где билет за наличные продадут за 23 рубля, а по карте - за 21.
- Там, где транспортная реформа стартовала раньше, билет стоит на три-четыре рубля выше. В Челябинске и Воронеже цены не индексировались очень давно, что не могло не отразиться на качестве транспортного обслуживания, - пояснили в ведомстве.
Однако учли ли авторы реформы, что теперь поездка на общественном транспорте для челябинцев окажется дороже, чем в маршрутках, которые пообещали скоро убрать с основных магистралей, оставив лишь функцию подвоза к узловым пересадочным пунктам? Не исключено, что после подорожания часть пассажиров проголосует кошельком за частника. Многие семьи, вынужденные добираться из пункта А в пункт Б с пересадкой, уже давно предпочитают такси ожиданию на остановках. Поездка на расстояние 4-5 километров в зависимости от времени суток обходится у агрегаторов в 110-160 рублей. На общественном транспорте та же семья из трех человек с учетом пересадки до сих пор платила наличными 138 рублей. А с 10 августа будет вынуждена выложить все 180.