16.08.2022 00:28
Экономика

Маркетплейс Wildberries русифицировал свое название. Это становится тенденцией

Текст:  Олег Капранов
Российская газета - Столичный выпуск: №180 (8828)
Российский маркетплейс Wildberries переименовал свой сайт. Теперь при заходе на страницу ретейлера видно название "Ягодки".
Читать на сайте RG.RU

В пресс-службе Wildberries "РГ" сообщили, что смена названия сайта является частью маркетинговой акции "Черная пятница". "В стилистике рекламной кампании был обновлен и сайт", - пояснили в компании. При этом в Wildberries заявили, что "не подтверждают, но и не опровергают" возможную смену названия маркетплейса.

В начале июня основатель и гендиректор компании Татьяна Бакальчук допустила русификацию названия Wildberries. Тема всплыла на форуме "Неделя российского ретейла-2022" с подачи вице-премьера, главы минпромторга Дениса Мантурова. По его словам, в торговле наблюдается "засилье иностранных названий". "Я не могу обещать, что сделаем, но подумаем", - сказала тогда Бакальчук.

Адаптация и русификация названия компании заметно влияет на лояльность потребителей

Эксперты отмечают свое-временность подобной меры для одного из крупнейших российских маркетплейсов. Сегодня многие компании, которые основаны изначально с названием на латинице, занимаются переименованием собственного бренда, отмечает Мария Сорвачева, digital-директор коммуникационного агентства Svoboda Agency. "Конечно, компании придется вложиться в смену названий на всех площадках: склады, пункты выдачи заказов, во всех онлайн-форматах, сделать новую креативную концепцию и приучить к новому наименованию потребителей", - отмечает Сорвачева.

Адаптация и русификация названия может стать драйвером нового витка развития маркетплейса. "При нынешнем высоком уровне популярности маркетплейса смена, а вернее, адаптация и русификация названия - это вопрос маркетинга и повышения лояльности потребителей. Здесь речь идет скорее об общем тренде на ребрендинг последнего времени. Именно сейчас обширная целевая аудитория Wildberries вполне готова позитивно принять изменения, а маркетологи могут ввести новые инструменты для работы в обновленном бренде. Многие другие компании, в последнее время прошедшие через ребрендинг, показывают привлекательный пример роста спроса, что подталкивает многих к подобному шагу", - заявил первый вице-президент "ОПОРЫ России" Павел Сигал.

Ранее волна переименований охватывала только бренды, так или иначе корректирующие свое представительство в России. "Вкусно - и точка", "Л'Окситан" уже сменили названия, сети Starbucks и OBI находятся в процессе переименования.

Российскую сеть строительных гипермаркетов OBI продали за 600 рублей
Бизнес