Так, за незаконный выброс автомобильных шин молодому парню назначили штраф в размере 5 тысяч рублей. Камера зафиксировала номер автомобиля, на котором он привез негабаритный мусор, и попытку распихать его по контейнерам.
Проблема не просто в том, что негабаритный мусор нельзя складировать на площадках сбора коммунальных отходов - из-за скопления покрышек и строительных отходов мусоровозы часто не могут подъехать к контейнерам. Поэтому мэрии, отвечающей за содержание контейнерных площадок в частном секторе, приходится сначала очищать прилегающую территорию, привлекая технику со специальным грейферным захватом, способную собирать мусор с земли.
Между тем за ликвидацию каждой несанкционированной свалки, поврежденные негабаритным мусором контейнеры платит прежде всего население - они заложены в тариф на вывоз ТКО. Теперь за это начнут платить и нарушители.
Что же мешает людям избавляться от негабаритного ТКО законным путем? Как удалось выяснить "РГ", вывоз на полигон машины строительного мусора в том же Южноуральске или Челябинске обойдется хозяину садового участка в среднем в 4 тысячи рублей, в стоимость услуги входит работа грузчиков. Металлические ванны и старые холодильники на металлолом заберут бесплатно.
С автомобильными покрышками сложнее. Крупные предприятия-переработчики покупают их крупными партиями. К примеру, Поволжский шиноперерабатывающий завод готов платить по 3000 рублей за тонну покрышек от легковых автомобилей и 3750 рублей - за грузовые. В компаниях поменьше за утилизацию придется заплатить. В "Уралвторресурсе" за каждую легковую покрышку с вас возьмут по 150 рублей, а за грузовую - 500.
Впрочем, все зависит от того, нужны ли документы, подтверждающие утилизацию. В одной из компаний у корреспондента "РГ" пообещали забрать всю бесхозную резину абсолютно бесплатно. Правда, чтобы ее найти, пришлось потратить около получаса на звонки по объявлениям на Avito.