Японское правительство объявило общенациональный конкурс идей, призванных побудить граждан страны употреблять больше алкоголя после того, как изменение отношения молодежи к нему привело к сокращению налоговых поступлений в казну.
"Саке Вива!" - это кампания, которую проводит Национальное налоговое агентство (NTA). Оно просит японцев в возрасте от 20 до 39 лет выступить с предложениями, чтобы помочь возродить популярность алкогольных напитков, которая была потеряна из-за изменения образа жизни во время пандемии коронавируса и среди молодежи.
Как сообщает Guardian, конкурс, который продлится до 9 сентября, призывает к "новым продуктам и дизайну", а также к способам популяризации домашнего алкоголя. По данным местного веб-сайта JiJi.com, участникам также предлагается изучить методы продаж с использованием метавселенной. NTA сообщило, что потребление алкоголя в Японии упало в среднем со 100 литров на человека в год в 1995 году до 75 литров в 2020 году. Снижение продаж алкоголя ударило по бюджету Японии, дефицит которого уже составляет более трехсот миллиардов долларов.
Налоги на алкоголь составили 1,7 процента налоговых поступлений Японии в 2020 году по сравнению с тремя процентами в 2011 году и пятью процентами в 1980 году. Общие поступления от налога на алкоголь в 2020 финансовом году упали более чем в десять раз по сравнению с предыдущим годом. По данным Japan Times, это было самое большое падение доходов от налога на алкоголь за 31 год. Особенно резко сократилось потребление пива в Японии: объем продаж снизился на 20 процентов и составил менее 1,8 миллиарда литров.