На пробном показе "Сибирь. Начало" про то, как Ермак сотоварищи пошел покорять тайгу, стало понятно, что это - событие, да еще и горячее. В прямом смысле слова: история освоения богатых земель подается актерами с огоньком (неподалеку в это время дежурят спасатели), а их большая часть - профессиональные акробаты и опытные фаеры. Первыми свои аплодисменты смелым людям подарили многодетные семьи, которым вручили благотворительные пригласительные. Не специально, а случайно новинка совпала с именинами самой Тюменской области, где особо почитают атамана.
Торчи - палка с фитилем на одном конце, у дабла, соответственно, их два, а стафф - вообще длинный шест, конечно, поджигающийся, чаши с авиационным керосином (на часовой спектакль нужно 60 литров, столько же на полноценную репетицию), хитроумное оборудование, которое изрыгает фонтаны искр… Описывать отдельно огромный веер смысла нет - на то он и веер. Единственный нюанс - полыхающий. Это, не трудно догадаться, сленг экстремальщиков, которые не просто играются с огненной стихией, а пытаются приручить ее и даже сделать соучастником творческого процесса.
Рассматривать опасный инвентарь - отдельное приключение на премьере. Но и сама постановка вполне неплоха - по обертке драматичная, музыкальная и пластичная, а по начинке предельно эмоциональная. В общем, цельная. Жены провожают мужей в далекие дали по государеву заданию - России нужны новые земли. Цель манит, а путь труден. С какими только препятствиями не сталкивается отряд Ермака Тимофеевича, и даже жизнь отдает, чтобы выполнить высший наказ. Как раз тут, в главе про трудности, актеры не стеснялись демонстрировать акробатическую выправку. Владимир Булахов, исполнитель роли казачьего предводителя, жонглировал немыслимыми штуками с пламенем, крутился в обруче и лихо отплясывал гопак, вызывая возгласы восхищения у мальчишек, которые наконец-то вынырнули из виртуального мира в телефонах.
- Где же бабайка? Бабайка придет? - в возбуждении спрашивал маму малыш-непоседа, имея в виду парня на ходулях с ярким гримом.
- Ты лучше смотри, какие лебедушки! - пыталась настроить сына на красоту неописуемую молодая мама.
Каждый увидел в персонажах свое. Восторг, удивление и даже недоумение - было все, кроме равнодушия.
- В прошлом году после показа спектакля "Ворожба" наш режиссер Роман Ищенко постановил: следующий будет только про Ермака. Мы с хореографом Машей Кара сразу загорелись, - многозначительно улыбается основательница и худрук "Гелиоса" Мария Ермакова.
Площадку, отвечающую требованиям, искали в Тобольске, а нашли в Тюмени - свой двор экстремалам отдал Дворец творчества и спорта "Пионер". Здесь устроили нечто наподобие амфитеатра, так что зрителям не пришлось вставать на цыпочки и толкаться, как было раньше, когда театр выступал на набережной и в парках. Кстати, в багаже коллектива с пятилетней историей четыре полноценные постановки и десяток отдельных номеров. Но огромный зал под открытым небом укротители огня собрали впервые.
- Интерес ожидали, но на ажиотаж не рассчитывали, - признается руководительница. - Думаю, тюменцев привлек формат - это не чистый цирк, не танец с приправами, а синтез разных жанров. Да к тому же горожанам стало любопытно: как же фаерам разрешили танцевать с огнем в противопожарный период? Открою тайну: мы успешно прошли этапы согласования с МЧС, кроме того, у всех актеров есть соответствующие "корочки" для подобной деятельности.
И еще немного про артистов. В "Сибири" их тридцать - студенты и работающая молодежь. Мало того, что все смелые, выносливые и ответственные, так еще невероятно харизматичные, трудолюбивые, увлеченные. Второкурсница ТИУ Алина Воронко, которая играет жену казака, Лебедушку, Думу и Зиму (да, у нее сразу четыре роли) тренируется с инвентарем каждый божий день. Ожоги? Бывают. Важнее завораживающая огненная магия.
- Таким театром можно заниматься только по любви! - уверяют ребята.
Тут и спорить не нужно.