Согласно базовому прогнозу ведомства, продажи автомобилей в России в 2022 году составят 800 тысяч штук, в 2026-м - 1,6-1,7 млн, а в 2035-м - 1,9 млн.
До конца 2026 года основной задачей является создание продукции с уровнем локализации 90% в массовом сегменте, при этом доля продукции национальных производителей должна составить не менее 50%. К 2035 году в сегменте легковых автомобилей доля высоколокализованных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должна составлять 50-60%, доля высоколокализованных электромобилей - 20-30%, оставшаяся часть спроса может быть удовлетворена за счет импорта.
Темпы продаж высоколокализованных электромобилей, которые появятся согласно стратегии, будут расти на 65-70% в год, прогнозируют в минпромторге. Таким образом к 2030 году их число достигнет 15% от совокупного объема автомобильного рынка.
В целом доля высоколокализованных автомобилей к 2035 году составит 81%. Необходимый объем инвестиций в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и производство компонентов, а также обеспечение технологического суверенитета на период с 2023 по 2035 год оценивается в 2,7 трлн рублей.
Кроме того, для стимулирования спроса и обновления парка до 2035 года выделят 500-600 млрд рублей. Аналогичный объем средств планируется направить на поддержку экспорта продукции из России.
В документе отмечается, что в первом полугодии 2022 года спрос на российском авторынке упал на 55% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, падение фиксируется по всем сегментам. Среди слабых сторон отрасли называется ее отрицательный торговый баланс. Парк устаревает из-за медленных темпов его обновления, а автопроизводители предпочитают иностранных поставщиков с невысоким уровнем локализации. Также недостаточно развита инфраструктура для массового использования новинок автопрома.
Производственные мощности, принадлежащие российским предприятиям, составляют около 70% в сегменте легковушек и легких коммерческих автомобилей, 75% - в сегменте грузовых машин.
В 2021 году доля трех ведущих производителей в объеме производства в натуральном выражении в сегменте легковых автомобилей составила около 56%. В остальных сегментах ситуация лучше: доля консолидации в коммерческом транспорте составляет 79%, в грузовом - 90%.
"Для достижения эффективности локального производства необходимо увеличение количества автомобилей, выпускаемых на одной платформе, предполагающее дальнейшее сокращение количества платформ (в 2022 году - 21 платформа) и консолидацию производственных мощностей", - говорится в документе.
Сейчас в РФ разработана большая часть электронных компонентов первого уровня (электронные блоки управления), но отсутствует подавляющая доля компонентов второго и третьего уровня.
В минпромторге отмечают, что в 2016-2021 годах объем экспорта российских автомобилей вырос на 24% - с 84 до 105 тысяч штук. Машины отправляются в Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Туркменистан, а также в страны Латинской Америки и Африки.
В Женеве отменили международный автосалон, который должен был пройти в феврале 2023 года. Организаторы объявили, что автосалон не состоится из-за неопределенности, сложившейся в мировой экономике, а также в связи с риском обострения пандемии COVID-19. Ранее оргкомитет сообщал, что автовыставка пройдет с 14 по 19 февраля 2023 года.
По словам президента международного комитета Женевского автосалона Мориса Турреттини, организаторы сделали все возможное для возвращения выставки, но сейчас "риски перевешивают перспективы".
Альтернативная версия Женевского автосалона состоится в Дохе (Катар) в ноябре следующего года. Мероприятие уже проходило на этой площадке в 2021 году.
Традиционный Женевский автосалон в последний раз проводился в 2019 году. После этого два года подряд его отменяли из-за коронавирусных ограничений и недостаточного финансирования.