Буквально за несколько минут до обстрела корреспондент "РГ" Елена Мелихова вернулась со встречи с советником главы ДНР по правам ребенка Элеонорой Федоренко, где обсуждались важные вопросы, касающиеся сирот Донбасса, а также лечения пострадавших в обстрелах детей.
Грохот был такой, что задрожали стены. В такие моменты лифтом пользоваться нельзя. Хватаю сумку с документами и спускаюсь на первый этаж. Пыль, дым, стекла кругом.
- Вниз, все вниз, в подвал! - кричит администратор. Спускаюсь туда, следуя указаниям.
- По инструкции необходимо идти вниз, в подземный паркинг. У нас такого прилета еще не было, очень страшно, - говорит официантка.
- Анечка, я жива, все хорошо, - кричит в трубку другая женщина. Она была на первом этаже, когда прозвучал взрыв. Уши еще заложены. Сотрудники делают перекличку: все живы, это главное.
- Чудом! - повторяет администратор. - Летняя площадка же у входа. Там девочки наши были. Успели забежать.
- Мы, сотрудники Федерации профсоюзов ДНР, были на третьем этаже, вышли из кабинетов и стали сразу спускаться. Мы просто в ужасе! Слава Богу, живы все. Спасло от больших разрушений то, что снаряд попал в металлическую перекладину козырька перед входом в отель. Перекличку провели, наши целы, - говорит заместитель председателя Совета профсоюзов ДНР Елена Мангуш.
Убежищем в гостинице служит подземная автопарковка. Около тридцати человек спустились туда. Персонал, постояльцы гостиницы, дети. Многие сотрудники берут на работу детей, чтоб они были под постоянным присмотром.
Гостиница, в которой жили журналисты "РГ" в Донецке, подверглась обстрелу- Здесь очень толстые стены, это фундамент, подвал на два этажа вниз, - говорит женщина в униформе, представившаяся Натальей. - Сколько по Донецку было прилетов, но такой впервые. Главное, что наши все живы! А машины? Да бог с ними!
- В подвале связь не ловит. Но за всех переживают близкие. Главное в этот момент - не паниковать и сообщить: живы! Ведь через мессенджеры новости доходят моментально. Мне из Москвы и Ростова сразу стали писать и присылать снимки нашей гостиницы.
В холле поднимаю металлический осколок снаряда, с неровными, острыми краями размером с сантиметр.
- Теперь это твой талисман, - говорит парень в бронежилете. Я беру его с собой. На память.