24.08.2022 08:37
Власть

Новый законопроект учтет особенности перевозки в авто детей-инвалидов, освобождая их родителей от штрафов

Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №188 (8836)
Неожиданный и важный законопроект внесен в Госдуму. Если его примут и он станет законом, то документ освободит водителей от штрафов за нарушения Правил дорожного движения, которые сегодня категорично требуют пристегивать всех детей в машине во время ее движения.
Действующие ПДД не учитывают всех нюансов перевозки детей-инвалидов. / Reuters
Читать на сайте RG.RU

Напомним, о какой ответственности водителя идет речь. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.23. В ней говорится, что нарушение требований к перевозке детей, предусмотренных ПДД, "влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юрлиц - 100 тысяч рублей".

Авторы законопроекта предложили дописать эту статью. Точнее, сделать к ней примечание. Оно о том, что от наказания за непристегнутого ребенка освобождаются водители, которые перевозят ребенка-инвалида в возрасте до 12 лет. В документе об этом ребенке это сказано более сухо - физиологические особенности которого не позволяют выполнить установленные Правилами дорожного движения требования к перевозке детей.

Надо подчеркнуть, что все нормы и правила, которые регламентируют правила перевозки детей в салоне автомобиля, всегда были жесткими и однозначными.

И это, конечно же, правильно. Но есть исключения. Для тех, у кого в семье нет детей и их не возят в автомобилях, напомним.

Родителей детей-инвалидов будут автоматически извещать о праве на выплаты по уходу

В соответствии с пунктом 22.9 ПДД перевозка детей допускается "при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства".

Так, для малышей, которым меньше семи лет, правила требуют следующее - перевозка таких детей в легковом автомобиле, "конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детского автокресла". И про это детское кресло еще дополнительно сказано, что оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

Ну а детей постарше - в возрасте от 7 до 12 лет - требуется перевозить "с использованием детского автокресла или ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле".

Авторы этой законодательной инициативы в пояснительной записке к проекту написали, что все перечисленные жесткие нормы рассчитаны исключительно на здоровых детей.

Но ведь в стране есть не только здоровые, но и дети с тяжелыми заболеваниями, с инвалидностью, да и просто с очень серьезными особенностями развития.

Таким детям в самом маленьком возрасте врачи уже присваивают высшую степень инвалидности, которая сопровождается словами, что категория "присвоена пожизненно".

Так что авторы законопроекта совершенно справедливо указывают, что особенности перевозки детей с инвалидностью в Правилах дорожного движения не учтены. Даже если бы у нас было всего несколько маленьких пассажиров с такими диагнозами, поправки про них обязательно надо было бы принимать. Но у нас нездоровых детей немало.

Некоторых детей с диагнозом детский церебральный паралич по медицинским показаниям родители могут перевозить в автомобиле только в лежачем положении в специальном кресле. Но вот беда - оно не помещается в небольшой автомобиль. Родители таких ребят с инвалидностью вынуждены нарушать ПДД, и, как следствие, они получают и штрафы.

Закон нужен еще и потому, что, по мнению разработчиков законопроекта, сейчас, оштрафуют ли водителя за перевозку ребенка-инвалида не в кресле, а в лежачем положении или нет, зависит только от понимания и доброй воли сотрудника ГИБДД, остановившего машину.

Административное право ПДД Семья и дети