Уже несколько лет Госавтоинспекция активно борется с неплательщиками штрафов. Тем более что при нынешней технической оснащенности, а также при наличии огромного количества камер на дорогах это проблем не составляет. Если сначала целенаправленно отлавливали на дорогах только тех, у кого более тысячи неоплаченных штрафов, то со временем ценз снизился. Сначала до 500, потом до 100, затем до 50 неоплаченных штрафов. А сейчас и за один неоплаченный штраф можно поплатиться.
Все происходит очень просто. Проехал под камерой должник, сотрудники отследили его маршрут, передали ближайшему экипажу информацию, водителя остановили и оформили.
Статья за неуплату штрафа в срок влечет наложение в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. То есть принимать решение по этой статье будет суд.
А если эти неуплаченные штрафы уже переданы приставам, то их пригласят на место задержания для оформления взысканий уже с их стороны. Это, как правило, влечет за собой арест автомобиля до уплаты долга. А если долг не будет уплачен, то и реализацию машины, чтобы погасить задолженность.
Довольно часто машины с иностранными номерами откровенно и грубо нарушают правила. Считается, что раз автовладелец зарегистрирован в другой стране, то и штраф он не получит. Однако и с такими лихачами научились бороться. Их останавливают на дороге, проверяют, сколько штрафов оформлено на тот или иной номер, после чего все их оформляют в отношении того, кто сидит за рулем.
Остается только платить. При этом водитель попадает в базу данных как владелец этой машины. И дальше все автоматические штрафы направляются именно ему.
В столице с начала года было оплачено 87,6 процента штрафов. Небольшая часть от оставшихся 12,4 процента - это обжалования. А остальное должники. При этом в целом по России по итогам 2021 года штрафы уплатили порядка 92 процентов оштрафованных. Но почему-то так сложилось исторически, что водители в большинстве случаев пытаются не оплачивать именно столичные штрафы. На втором месте - подмосковные штрафы, а на третьем - штрафы Санкт-Петербурга.
В остальных регионах таких проблем с неплательщиками нет.
В общем, бороться с теми, кто злостно нарушает правила, а потом не оплачивает штрафы, научились. Осталось только научиться бороться с теми, кто регулярно нарушает правила, но также регулярно штрафы оплачивает.
А это не позволяет делать нынешнее законодательство.
Очевидно, что если человек сумел собрать более 50 штрафов, он рано или поздно совершит ДТП. И такие случаи были. В Москве один водитель совершил аварию.
Выяснилось, что на него было оформлено более 600 штрафов за год. Но все их он оплатил. А значит, предъявить такому лихачу просто нечего. И пока не будет соответствующих изменений в законодательстве, подобных лихачей на дороге никто не остановит. Штраф оплачен - значит свободен.