Процесс формирования плитки начинается с переплавки темных кусков массы, как будто припыленной какао-порошком. "Только такую основу - настоящий качественный шоколад - мы и берем для "Алешки", - рассказывают технологи кондитерской фабрики. Управляющий директор Татьяна Сухарева отмечает, что рецептуру для шоколадки выбрали быстро - она достаточно проста.
- Еще в Великую Отечественную войну в армию поставляли именно темный шоколад - самый калорийный, - рассказала она. - Он же самый полезный для организма. А началось все с того, что мы, как и вся страна, посмотрели в интернете ролик: худенький паренек бежит к дороге поприветствовать колонны военной техники. Он отдает честь солдатам, которые отправляются участвовать в специальной военной операции на Украине. Нас это просто растрогало до глубины души, захотелось как-то поддержать этого мальчишку. Так и решили выпустить шоколадку "Алешка".
Основу изображения героя для обертки нашли в Сети, в одной из типографий его дорисовали, и получился тот "Алешка", который теперь в военной форме и шлемофоне так напоминает известного белгородского паренька. Популярность плитки взлетела сразу же, как только о ней стало известно. Только вот на свободном рынке первое время ее было попросту не купить - все шло или в Российскую армию, или в Донецкую и Луганскую Народные Республики.
Менеджер по производству Виктор Спицын отмечает, что кондитерским бизнесом предприятие занималось давно.
- Основной нашей деятельностью до недавних пор была торговля продуктами питания, - рассказывает он. - С началом спецоперации, когда санкции активизировались и начались перемены на рынке, стало очень сложно. И кто знает, как бы мы преодолевали этот кризис, если бы не вспомнили о том, что раньше мы уже занимались производством шоколада. Делали популярные некогда шоколадные фигурки для детских подарков.
Для выпуска "Алешки пришлось закупить специальное оборудование. На фабрике отмечают, что оно хоть и не новое, но в достаточно приличном состоянии.
- Небольшие кондитерские производства стали зарываться, распродавать оборудование, мы, можно сказать, этим воспользовались, когда создавали собственную линию, - отмечает Виктор Спицын.
Достаточно сложным оказался и вопрос с сырьем. Разговоры о тотальной зависимости от импорта какао и шоколада в целом, которые предрекали скорую нехватку этой продукции для российских производителей, пока так и остаются разговорами. На фабрике отмечают, что сырья-то как раз - великое множество.
- Рынок полон разнообразными продуктами, да вот только выбрать качественную основу для шоколадной плитки - это задача не из простых, - признается Виктор Спицын.
Тем временем "Алешка" в красивых обертках выходит с линий в увеличенном объеме. Три-четыре тысячи шоколадных плиток за смену изготавливаются и упаковываются для отправки на оптовую базу. Теперь хватает не только армии, но и тем, кто хочет приобрести шоколадку в подарок. Татьяна Сухарева соглашается: "Алешка" сегодня - самый желанный белгородский сувенир.
- После того, как глава Белгородской области Вячеслав Гладков привез несколько плиток президенту страны, случился настоящий взрыв интереса к этой продукции, - с улыбкой говорит Татьяна Сухарева.
Однако в федеральных торговых сетях этот шоколад пока не найти, магазины шаговой доступности предлагают его очень редко, а на оптовом складе темные плитки заканчиваются быстрее, чем горячие пирожки в зимний день. Нередки случаи, когда белгородцам предлагают приобрести шоколадку за несколько сотен рублей. На предприятии о таком не слышали, и поспешили пресечь все спекулятивные настроения:
Наша отпускная цена для оптовиков - 65 рублей. Вот и посчитайте, кто и сколько "накрутил".
Впрочем, пока плитка "Алешка" еще не разошлась на свободном рынке, в дополнение к ней начали выпуск вафельной конфеты. Пока она вышла пробной партией, специалисты налаживают оборудование. Менеджеры предприятия отмечают, что изготовлена конфета из шоколада такого же качества и должна понравиться любителям полезных сладостей.
Виктор Спицын надеется, что ассортимент "Алешки" будет расширяться и дальше.
Мы не знаем, сколько продержится популярность плитки, хотелось бы, конечно, чтобы как можно дольше, - отмечает он. - На самом деле "Алешка" стал нашим спасением. Кто знает, как бы мы работали в это непростое время. При этом мы открыты: готовы выполнять небольшие заказы. Ведь наши линии мобильны, мы можем учесть пожелания и сами предлагать свои идеи. Тот опыт, который мы получили, выпуская детские подарки и теперь "Алешку", позволит нам решить разные задачи.