Оглядываясь на шесть сезонов "Лучше звоните Солу", мы понимаем, что ключевой темой шоу были поиски себя: если подумать, практически в любом эпизоде Джимми - он же Сол, он же Джин - отчаянно пытался проскочить где-то между совестью и обманом, между "нормальной жизнью" и, судя по всему, врождённой тягой к аферам. Он преуспевал какое-то время - в ту пору, когда хит AMC ещё считался комедией с ненавязчивой приставкой "траги-". Но чем дальше, тем ближе миры главного (попробуйте поспорить) телевизионного антигероя современности подбирались друг к другу. И наконец столкнулись.
Взрыва, пожалуй, не случилось: не в пример гиперактивному предшественнику, в самые напряжённые моменты "Сол" сохранял лицо аккуратного, некрикливого шоу. Драма выражается иначе - одиночным пистолетным выстрелом, чьей-то меткой репликой, многозначительным взглядом исподлобья, остроумно подобранной песней за кадром. Именно такими - сдержанными и реалистичными - методами сериал продолжает добиваться широчайшей гаммы реакций, от искреннего смеха до шока и полного душевного опустошения.
Впрочем, смешного на этот раз самый минимум: Винс Гиллиган с Питером Гулдом включают комедийный режим лишь урывками, в порядке мимолётного расслабления после насыщенных саспенсом сцен. Концентрация таковых, в свою очередь, растёт от серии к серии и выливается в сценарные кульбиты, от которых иногда будет очень больно. Или очень грустно - хотя, казалось бы, кое-кого из тех, кому суждено утонуть в заваренной Гудманом каше, аудитория сериала нисколько не любила. И нет, это не спойлер, ведь неожиданного тут по-прежнему гораздо больше, нежели предсказуемого.
Вообще напоследок умение шоураннеров удивлять, опять-таки, удивило. Ну вот чего мы в самом деле не знаем про этих персонажей, как основных, так и второстепенных - Начо, Лало, Говарда? Но всё-таки каждый из опять раскрывается с какой-нибудь неочевидной стороны - вызывает ли сочувствие, провоцирует ли гнев. Что говорить, если сценаристы ухитрились добавить пару интересных штрихов даже ко вдоль и поперёк изученному психологическому портрету Уолтера Уайта - то есть вернули культового Хайзенберга на экраны не просто в порядке фансервиса.
Повторять восторженные банальности про актёрское величие Боба Оденкёрка и талант Рэй Сихорн, пожалуй, не стоит - тем более плохих артистов в Better Call Saul в принципе нет. Зато картинка - по-настоящему новый уровень; прошлая, пятая часть выглядела фантастически круто, и всё-таки шестая получилась ещё красивее. Где-то оператор ловит необычную игру света и тени, где-то монтажёр придумывает искусную склейку, художник добавляет немного цветокоррекции - и попробуй не залюбуйся, при том, что красота здесь не ради красоты, а сугубо бытовая.
Именно по этой интеллигентной приземлённости нам, наверное, предстоит особенно соскучиться: освободилась по-настоящему уникальная ниша, которая, скорее всего, останется невостребованной в эпоху пафосных сериалов-блокбастеров, публицистического телемыла и бесконечного трукрайма. Разве только финал кому-то может показаться излишне сентиментальным - но не будем, в конце концов, забывать, что с первого же сезона одно из важнейших мест тут занимала трогательная история любви.
Оценка - 5 из 5.