По его словам, сейчас готовится пакет документов регулирующих и вносящих понятие средств индивидуальной мобильности. Инициатива тестировать на знание ПДД всех участников дорожного движения, передвигающихся на электросамокатах, разрабатывается по инициативе правительства Москвы.
Напомним, что эта инициатива коснется в первую очередь курьеров, которые передвигаются на электросамокатах, а также электровелосипедах. И такое тестирование будут проводить именно те курьерские службы, которые их нанимают на работу.
Курьеров в Москве много. И зачастую их передвижение по городу создает проблемы и водителям, и пешеходам. Но вот проблема: сейчас правовой статус электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности не определен.
Этот статус должен быть установлен поправками в Правила дорожного движения, которые разработал минтранс. Напомним, согласно проекту, предполагается разрешить передвижение таких устройств, массой менее 35 кг, но со скоростью, не превышающей 25 км/ч по велодорожкам или велопешеходным дорожкам. При их отсутствии - по тротуарам, но с пешеходной скоростью. И только при отсутствии тротуаров по краю проезжей части.
А те агрегаты, которые превышают 35 кг, должны двигаться только по краю проезжей части. При этом они должны иметь фару и габаритные огни.
Но пока проблема заключается в том, что в правила нельзя внести поправки. Их можно только переиздать полностью. А при их переиздании придется вносить поправки и в другие их части. В общем это займет много времени. Пока этот казус не будет решен, правовой статус электросамокатов так и не будет установлен.
Сегодня Госавтоинспекция решает вопросы с электросамокатчиками по наитию. Например, двигается он по тротуару. Проверили, что за самокат. Если его мощность по каким-то данным превышает 0,25 кВт - это мопед. По тротуарам он ездить не может.
Или обратный случай: едет курьер на электровелосипеде по дороге. Проверили, по базам мощность ниже 0,25 кВт. Значит, на дороге ему делать нечего - это пешеход. А почему он развивает высокую скорость - вопрос другой.
Проблема в том, что у нас не только никакими нормативными актами не установлено, к чему относить подобную технику, у нас даже методик для определения, мопед или нет, не предусмотрено. И инструментов для этого нет.
Поэтому зачастую в нехорошие ситуации попадают законопослушные граждане, взявшие на прокат электросамокат у кикшеринговой компании. Конторы по прокату таких самокатов откровенно заявляют, что их транспорт имеет мощность ниже 0,25 кВт, а также не может разгоняться быстрее 25 км/ч. И им незачем лукавить. Если их клиент попадет в ДТП и выяснится, что транспортное средство не соответствовало заявленным значениям, отвечать придется им.
Но пока нет установленных законом понятий, что это за транспортные средства, а также способов их проверки, страдают обычные граждане.