02.09.2022 16:41
Авто

Яндекс Такси договаривается о поставках российских и китайских автомобилей для сервиса

Текст:  Евгения Мамонова
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Яндекс начал переговоры с китайскими производителями и "Автовазом" о поставках автомобилей для лизинговых компаний, с которыми работает Яндекс Такси. Ежегодно автопаркам, сотрудничающим с Яндексом, необходимо несколько десятков тысяч автомобилей для обновления. Пока таксомоторная отрасль не испытывает острого дефицита машин и запчастей для них - выбывание автомобилей происходит постепенно, однако со временем ситуация может осложниться из-за дефицита поставок и приостановки работы некоторых брендов на российском рынке.

Сейчас в тарифе "эконом" Яндекс Такси в основном используются Kia, Skoda и Volkswagen, однако, новых автомобилей таких марок в дилерских центрах нет.

В 2022 году многие зарубежные автопроизводители приостановили ввоз и выпуск автомобилей в России. В результате, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае 2022 года продажи новых автомобилей в России сократились на 83,5 процента, в июле - на 74,9 процента по сравнению с аналогичными периодами годом ранее.

Очевидно, что в таких условиях для обновления автопарка Яндексу придется рассмотреть другие марки автомобилей.

Яндекс направил письмо президенту "Автоваза" Максиму Соколову, в котором говорится, что Яндекс ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров.

"Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства", - отметил директор по развитию бизнеса Яндекс Иван Запольский.

Помимо "Автоваза" Яндекс ведет переговоры с китайскими автоконцернами Chery и BAIC Group, а также с белорусским Unison. Китайские авто для Яндекс Такси не будут новинкой. Сервис уже сотрудничает с Geely, Chery и Haval. В июле 2022 года парк Яндекс Драйва пополнился на 200 автомобилей, в конце августа - еще на 400 автомобилей от китайских автоконцернов. Планируется, что до конца года Яндекс Драйв увеличит количество китайских машин в автопарке еще на 5-7 тысяч.

Яндекс предлагает производителям поставлять автомобили лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, с которыми сотрудничает Яндекс.

"Автоваз" способен обеспечить автомобили для сегмента эконом-поездок - в регионах так было, по сути, всегда, - отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Теперь практика будет все шире распространяться и на столицу. С китайскими авто сложнее: поставляются в основном кроссоверы, а для такси они не очень подходят. Приход китайских седанов на российский рынок только ожидается, и обращение Яндекса может ускорить этот процесс. BAIC и Geely и сами, безусловно, понимают востребованность седанов на российском рынке, но наличие якорного партнера-гиганта сильно повышает привлекательность поставок".

Chery уже подтверждает сотрудничество с Яндекс Такси. "Мы предоставляем им автомобили в лизинг под гарантии использования в коммерческих целях", - прокомментировал директор департамента корпоративных продаж и автомобилей с пробегом "Чери Автомобили Рус" Тит Игнатьев.

Яндекс намерен выступить посредником между производителями транспортных средств и таксопарками. В плюсе от такого сотрудничества окажется каждая из сторон: производители получат гарантированных покупателей на большие партии автомобилей, а таксопарки могут быть уверены, что у лизинговых компаний будет в наличии необходимое количество транспортных средств для своевременного пополнения автопарка.

"Для российского рынка остаются открытыми локальные автопроизводители, нарастает популярность китайских производителей в России, также некоторые бренды, например, из Ирана, только планируют выход в Россию, - отмечает Исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская. - На этом фоне Яндекс может выглядеть как сильный партнер и посредник для таксопарков, потому что может гарантировать производителям долгосрочный, стабильный и прогнозируемый спрос".

Также, по словам эксперта, кроме заключения новых партнерств, таксопарки и агрегаторы могут корректировать подходы к утилизации действующих таксопарков: эффективнее распределять заказы, чтобы сокращать холостой пробег, мониторить соблюдение мер безопасности для сокращения выбывания транспорта из-за поломок.

Авто