02.09.2022 18:00
Экономика

Игорь Трунов: российские стартапы могут стать международными холдингами

Игорь Трунов: российские стартапы могут стать международными холдингами
Текст:  Елена Петрова
Российские стартапы в сфере ИТ могут стать успешными международными холдингами, убежден основатель и владелец международной группы компаний Advisability Group, специализирующейся на интернет-рекламе и IT-разработке.
/ Личный архив И.Трунова
Читать на сайте RG.RU

Чтобы раскрутить ИТ-бизнес со скромного офиса и нескольких человек до компании, работающей с Францией, Голландией, Австралией, Турцией, Италией и Кипром и штатом сотрудников более 200 человек, Игорю Трунову понадобилось всего пять лет. Сейчас в числе клиентов его холдинга Сбермаркет, Тинькоф, Joom, Фонбет, World of tanks, Goat games и другие.

Старт стартапа

Начинал Игорь Трунов в 2016 году, когда решил запустить баинговое агентство. Вместе с партнером зарегистрировали юрлицо, арендовали небольшой офис в Санкт-Петербурге, наняли нескольких сотрудников.

Партнеры тестировали разные сценарии работы, стремясь добиться результата. "Мы проработали различные секторы: банковскую сферу, e-commerce, дейтинг-сферу, iGaming. Сфера iGaming была востребованной и высокомаржинальной, другие менее прибыльными. Дело быстро пошло", - рассказывает Игорь Трунов.

Поначалу одни и те же сотрудники занимались разными задачами. Но по мере увеличения числа клиентов расширился и штат. "Мы старались заинтересовать сотрудников зарплатой, интересными задачами, организацией досуга, свободной творческой атмосферой", - вспоминает Игорь Трунов.

Позже он стал экспертом по командообразованию и поддержанию мотивации в коллективе. Он стал делиться наработками в специализированных изданиях. Материалы Игоря Трунова публикуются в РБК Pro, VC.ru, RB.RU, "Деловой Петербург", "Хабр" и других.

Работа с коллективом

Игорь Трунов считает важным поддержание такой атмосферы в коллективе, чтобы сотрудники чувствовали себя счастливыми. Это ключ к эффективной работе.

Члены команды Игоря Трунова работают в разных странах мира. Они могут пользоваться корпоративной подпиской на онлайн-сервис психологической помощи. Для обучения команды приглашаются внешние спикеры. Внимание уделяется поощрению талантливых и инициативных сотрудников. Компании Игоря Трунова используют систему OKR (Objectives and Key Results - "цели и ключевые результаты"). По этой системе работают Google, LinkedIn, Uber. Например, Google, работающая по OKR, начинала с 40 сотрудников, а сейчас их 60 тысяч.

Развитие профессионального сообщества

Сегодня холдинг Advisability Group активно развивает и популяризирует рынки performance-маркетинга, интернет-рекламы, IT, а также вводит новых игроков. Так, performance-маркетинг направлен на достижение конкретных, измеримых бизнес-результатов, и компания Игоря Трунова успешно помогает аффилиатам выгодно монетизировать трафик, а рекламодателям из разных стран мира продвигать свои бренды.

Игорь Трунов вносит вклад в развитие сообщества российских предпринимателей. Он входит в состав экспертов Forbes Councils - закрытого сообщества предпринимателей и топ-менеджеров. Членство в клубе говорит о том, что проекты Игоря Трунова, например, Alfamedia, Appska, Alfaleads, Advisability, имеют серьезное значение для профессионального сообщества.

Игоря Трунова регулярно приглашают в состав жюри масштабных мероприятий отраслей ИТ и рекламы. Например, он входит в экспертную комиссию фестиваля с 20-летней историей Silver Mercury.

Кроме того, Игорь Трунов состоит закрытом бизнес-клубе "Эквиум", который ориентирован на основателей и владельцев бизнеса, создающих общественно-полезные продукты. Участники клуба должны иметь от 50 миллионов рублей оборотных средств, как минимум трехлетний опыт работы в бизнесе и быть одними из лучших в своей индустрии. Оборот холдинга Advisability Group составляет около 1,8 миллиарда рублей, в штате компании работают более 200 человек. Холдинг поддерживает благотворительные акции и мероприятия. Кроме того, Игорь Трунов постоянно развивает бизнес, внедряя инновации. Например, он создал MVP (Minimum Viable Product) продукт по закупке рекламы на рынке инфлюенс маркетинга.

В 2019 году компания под руководством Игоря Трунова запустила обучающий курс для медиабаинговых команд, участвовала в конференции офлайн-площадки для встреч ведущих мировых аффилированных маркетологов и предпринимателей в сфере электронной коммерции Affiliate World Europe в Барселоне, а также завершила масштабный конкурс "Кремниевая лихорадка" и вручила главный приз победителю - поездку в Кремниевую долину в США.

Справка "РГ"

Игорь Трунов

Образование:

- Design Thinking от MIT Business School (2018);

- Школа инвестиций ФРИИ (2019);

- Stanford Business Leadership Series (2020).

Бизнес:

- co-founder компании Alfaleads, специализирующуюся на интернет-маркетинге (2016);

- сo-founder and co-owner группы компаний международного уровня Advisability Group, специализирующихся на интернет-рекламе и IT-разработке (2021).

В холдинг Advisability Group входят SEO-компания Alfasearch, перфоманс-маркетинговое агентство Appska, сервис юридической защиты Alfa Defense, студия Go!cha по разработке мобильных приложений, казуальных игр и генерации трафика, а также международное медиабаинговое агентство Alfamedia.

Alfaleads неоднократно становилась лауреатом ежегодных премий и других мероприятий индустрии, таких, как: CPA Life Awards - в номинации "Лучшая Gambling сеть" (2018 г.); Affbank Awards - в номинации "Лучшая Gambling/Betting партнерская программа" и "Самая креативная партнерская программа" (2019 г.); Affbank Awards - в номинации "Лучшая Dating партнерская программа" (2020 г.).

Бизнес