04.09.2022 19:36
Экономика

Почему главный дальневосточный порт оказался на грани закрытия

Почему главный дальневосточный порт оказался на грани закрытия
Текст:  Анна Высоцкая (Владивосток)
Российская газета - Федеральный выпуск: №197 (8845)
В последнее время внимание СМИ привлекла ситуация с Владивостокским морским рыбным портом (ОАО "Владморрыбпорт"). Сотрудники компании сообщают о попытке захвата их родного предприятия. В чем суть конфликта?
Читать на сайте RG.RU

ФГУП "Нацрыбресурс", в чьем ведении находятся арендованные портом причалы, через суд расторгло договор аренды. Причиной подачи иска якобы стал в том числе срыв строительства холодильно-складского комплекса для перевалки рыбной продукции. Однако, как говорится в обращении, которое сотрудники направили в адрес главы государства, этот объект "был сдан в эксплуатацию в мае 2022 года". Но, возможно, существует иная причина нынешних судов - попытка конкурирующих структур получить весь профильный портовый бизнес?

Сегодня "Владморрыбпорт" обеспечивает 40% морской перевалки рыбпродукции в стране, занимая первое место по ее объему. На предприятии трудятся более 1,2 тысячи человек, ежегодно оно выплачивает более миллиарда рублей налогов, говорится в обращении, о котором упомянуто выше.

Несмотря на отказ многих зарубежных поставщиков спецтехники и запчастей от сотрудничества с российским заказчиками, порт перестроил логистику, начал работать с новыми клиентами и восстановил прежние показатели работы. А расторжение договора аренды причалов и последующий переход предприятия под контроль других структур, очевидно, может привести к сокращению штатов и серьезному ухудшению уровня жизни нескольких тысяч владивостокцев, считают сотрудники.

"Прекращение работы порта также сделает невозможным выполнение программ северного завоза (Сахалинская и Магаданская области, Камчатский край), обработку промыслового флота в условиях путины, а также обработку экспортных и импортных грузов, переориентированных с портов европейской части страны", - утверждается в обращении.

Как пишут СМИ, на стороне оппонентов "Владморрыбпорта" активно выступает миноритарный акционер предприятия Денис Сарана. По словам сотрудников порта, он препятствует реализации инвестиционных программ компании, а также продвигает интересы собственного бизнеса по экспорту металлолома. Представители порта также указывают, что Сарана, контролировавший 48% акций ОАО, продал свой пакет акций третьим заинтересованным лицам.

Среди интересантов в СМИ называется бывший вице-губернатор Сахалинской области и совладелец нескольких компаний Аркадий Пинчевский.

А местный бизнесмен Никита Кожемяко, как писали СМИ, каким-то образом смог собрать доли более чем в двух десятках компаний Приморья, Амурской области, Камчатки, Калужской и Ростовской областей. Среди них как минимум пять связаны с рыболовной отраслью, в их числе камчатское ООО "Тымлатский рыбокомбинат", у которого есть пять госконтрактов, а также ООО "Алеутский рыбокомбинат". Не значит ли это, что бизнесмен хочет выстроить свою "рыболовецкую империю", задаются вопросом СМИ?

Ситуация очень тревожная, особенно в нынешние времена. Получить помощь на уровне региона оказалось невозможным, поэтому сотрудники вынуждены обратиться на федеральный уровень с просьбой защитить их рабочие места. Ранее полпред в ДФО Юрий Трутнев уже помог другому порту, который оказался в подобной ситуации (дело компании "Востокморсервис"). Теперь на поддержку федерального руководства надеется и "Владморрыбпорт".

Бизнес