06.09.2022 20:24
Экономика

Больше рабочих рук и финансовая подпитка подрядчиков: на ВЭФ обсудили, что нужно для ускорения модернизации БАМа

Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №199 (8847)
Модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей нужно завершать как можно быстрее, но для выполнения работ не хватает рабочих рук. Эти проблемы обсуждали на площадке Восточного экономического форума.
/ Павел Львов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Чтобы ускорить стройку, в первую очередь нужны люди, заявил заместитель генерального директора компании "Российские железные дороги" Андрей Макаров в ходе сессии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?". Сейчас на объектах строительства работает около 13,5 тыс. человек. В основном это вахта, а найти персонал на месте - проблема. Из центральной части страны уже перебазировали мостоотряды, связистов, энергетиков. Но им нужно обеспечить условия проживания.

Второй вопрос - финансовая подпитка подрядчиков. Банки считают Восточный полигон рискованным проектом и отказываются выдавать банковские гарантии, посетовал Макаров.

При этом работы идут. "Мы заканчиваем в этом году реализацию первого этапа, то есть те 1,5 тыс. объектов, которые начали строить в 2013 году и в 2021 году, почти все из них завершили", - сказал он. Начались работы по второму этапу.

До 2024 года нужно ввести 263 объекта, благодаря этому пропускная способность вырастет до 180 млн тонн. До 2035 года провозную способность Восточного полигона планируется увеличить до 305 млн тонн в год. Но это лишь минимальная задача, ее нужно выполнить раньше, отметил губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Он предложил закрепить за минстроем функции контроля и принятия решений по развитию Восточного полигона. За РЖД при этом, по его мнению, нужно закрепить ремонтно-эксплуатационную деятельность объектов железнодорожной инфраструктуры.

На ВЭФ обсудили перспективы объединения энергосистем Дальнего Востока и Сибири
Железные дороги ДФО СФО