Региональным властям нужно внимательно посмотреть на нормы проектирования парковочных мест в новых микрорайонах. Об этом сказал замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин на сессии "Строительство: быстро, качественно, много" Восточного экономического форума.
Как отметил один из застройщиков на сессии, парковки - это довольно большая нагрузка на любой девелоперский проект. При этом построенные парковки зачастую стоят пустые, поскольку жители объектов стандарт-класса не могут позволить себе их покупку даже по себестоимости.
Это очень тяжелый вопрос с точки зрения развития улично-дорожной сети и общественного транспорта и изменения менталитета на наличие личного автомобиля, отметил Стасишин. "Год назад мы внесли очень важные изменения в Градостроительный кодекс, наделили губернаторов и их команды полномочиями по изменению коэффициента по парковочным местам", - отметил он. В Тульской области, к примеру, это стало своего рода антикризисной мерой, когда нормы по парковкам были снижены без ущерба для комфортного проживания и создания микрорайонов.
Минвостокразвития и региональным властям нужно посмотреть парковочные нормы по регионам, считает замминистра. И нужны ли именно такие. Одно дело, если речь идет о плоскостных или надземных паркингах. Но строительство двух этажей подземных парковок увеличивает себестоимость строительства дома на 30%. При этом перекладывать все на развитие улично-дорожной сети и общественного транспорта тоже неправильно, считает Стасишин.