- У нас есть ключевой документ, который определяет первичные данные о потребностях заказчиков. Это сводный перспективный план заказов гражданских судов и морской техники до 2035 года. До недавнего времени потребность составляла чуть более тысячи судов, но министерства транспорта и сельского хозяйства заявили дополнительно о необходимости еще 440 единиц морской техники. Плюс, для того, чтобы обеспечить перевозку грузов по Северному морском пути, потребовалось еще 71 судно. Ранее в плане было 32. То есть порядка 1,5 тысячи судов мы должны будем построить до 2035 года на российских верфях, - уточнил он.
"Серьезным вызовом" Евтухов назвал возведение крупнотоннажных судов. Планируется, что основной их объем будет строить расположенный в Приморье судостроительный комплекс "Звезда". Под эти цели также подходят заводы в Керчи и Санкт-Петербурге.
- По среднему тоннажу ситуация лучше, у нас много верфей, которые могут взять на себя эту ответственность. Наиболее востребованы в последние годы суда "река-море", где мы имеем хорошие компетенции. В этом плане проблем не испытываем, - добавил замглавы Минпромторга.
Основной объем заказов будет походить по лизинговой программе, которая недавно была пересмотрена. Теперь ее стоимость составляет около 500 миллиардов рублей, 280 миллиардов из которых планируется привлечь из Фонда национального благосостояния.
Во Владивостоке открылся VII Восточный экономический форум