Фотозона на набережной - подарок городу от компании "Севералмаз", отмечающей в 2022 году 30-летие: именно поэтому на каждой букве вытиснено изображение этого драгоценного камня. А у спуска к Северной Двине размещена выставка, посвященная компании.
Наполненные смыслом слова "Счастье не за морями" изготовлены из влагостойкой фанеры и закреплены на металлическом каркасе. Высота букв - 1,8 метра.
- Интересные объекты не просто украшают город, они удивляют, дают повод задуматься, найти собственную идею. Я признателен нашим партнерам - компании "Севералмаз" и "Народной рекламе" - за поддержку в создании новой фотозоны. Сама фраза "Счастье не за морями" для всех нас актуальна по-своему. Для меня лично важно, чтобы архангелогородцы ценили свой город и помнили, что счастье здесь. Надеюсь, что идея найдет отклик в сердцах горожан, - подчеркнул глава Архангельска Дмитрий Морев.
Руководитель агентства "Народная реклама" Денис Железников рассказал "РГ", что опыт в подобных проектах у компании есть - она уже занималась установкой букв "Поморье" на площади Ленина. Как родилась идея о поморском счастье?
- Был мозговой штурм по выбору фразы: из тридцати вариантов выбрали именно "Счастье не за морями". И это некий вызов, потому что в Перми есть арт-объект "Счастье не за горами". Может быть, мы положим начало федеральному флешмобу, и в других городах появятся "Счастье не за лесами" или какие-то подобные фразы. Будем рады, если идею подхватят, - говорит Денис Железников.
А жители Архангельска название нового арт-объекта сократили до одного слова - "счастье". "Встретимся у счастья", - так сейчас говорят в столице Поморья. А молодожены уже используют слова на берегу для фотосессий после регистрации в загсе. И так как с приближением зимы дни в Архангельске становятся все короче, власти решили вопрос по освещению фотозоны: для этого МУП "Горсвет" смонтирует на нижней набережной прожекторы с направленным лучом, поскольку на берегу нет стационарных линий освещения.
Алмазные буквы простоят на берегу до ноября. На зиму фотозону будут убирать, чтобы она не пострадала во время ледохода.
- Это первый, но не последний наш совместный проект украшения набережной. Уже в сентябре расскажем о продолжении, - пообещал Дмитрий Морев.
Между тем на площади у Вечного огня продолжаются работы по благоустройству. Контракт стоимостью около 15 миллионов рублей выполняет архангельская компания "Нордстрой сервис".