Впрочем, Алитея - почти как Волька Костыльков. По её мнению, удовлетворить свои потребности современный человек способен самостоятельно - пусть не благодаря советской компартии, но, по крайней мере, благодаря науке. Зато Бини в силу профессиональной деформации - будучи всемирно уважаемым нарратологом-фольклористом - жуть до чего любит слушать байки, и на таковые древний марид, конечно, чрезвычайно богат. Например, про Сулеймана ибн Дауда знает гораздо больше, чем наш скромный Хоттабыч.
Сюжет только кажется беспроигрышным, а на самом деле его было бы совсем легко испортить. Попади он в руки какого-нибудь ремесленника-мелодраматурга, получится невыносимая сахарная вата с претензией; отдай его модному инди-режиссёру и попробуй потом не засни от скуки. К счастью, синопсис достался Джорджу Миллеру, чьи хиты всегда и авторские, и абсолютно зрительские - вне зависимости от того, снимает он немногословный боевик-постапокалипсис, семейную комедию про милого поросёнка или, как сейчас, говорливое романтическое фэнтези.
Главное, Миллер умеет рассказывать истории, а "Три тысячи лет желаний" - как раз и есть дивная коллекция историй. Из номера стамбульского отеля мы за секунду переносимся в Аравию времён царицы Савской, оттуда - в роскошный дворец османского султана Сулеймана. Потом ещё куда-то и куда-то ещё - неважно, в принципе, куда, поскольку во все времена и эпохи женщины по кому-то сходили с ума и в ком-то разочаровывались и плели интриги и кого-то предавали и запросто пользовались магией для достижения целей.
Если искать во всём какой-то смысл, то фильм, наверное, можно назвать феминистским манифестом: почти всю дорогу джинн только тем и занят, что самозабвенно прислуживает прекрасному полу. С другой стороны, утилитарное - а порой и откровенно беспощадное - отношение женщин к темнокожему рабу бутылки наводит на пикантно неоднозначные выводы; ближе к финалу становится понятно, кому тут в действительности нужна эмансипация - и это не белая госпожа. Но, в любом случае, какая разница, коль скоро гораздо важнее форма. Каждая из новелл написана витиеватым языком восточных сказаний, укутана в пёстрые ковры, пропитана ароматом благовоний, подсвечена волшебным фонарём.
Да, на экране упоительно, завораживающе красивая картина - иногда на грани китча, какой и должна быть стилизация под старый Голливуд. Грандиозный визионер Джордж Миллер здесь не столько кулинарит "аутентичную турецкую халву", сколько воссоздаёт павильонный миф о ней - пышными декорациями гаремов, диковинными нарядами, размашистой полифонией саундтрека или CGI-спецэффектами, замаскированными под практические. Настоящее чудо, разумеется, не в том даже, что "Желания" добрались до российского проката, а в том, что такой кинематограф сейчас кто-то ещё делает.
Оценка - 4.5 из 5