Первый образец появился еще в 2013 году. Для демонстраций на зарубежных выставках вооружений у обычного серийного бронетранспортера просто удалили переднюю часть корпуса с окнами и боковыми входными дверями, которая по своей конструкции напоминала аналогичные у разработанных еще в 70-е годы германского TPz 1 Fuchs и французского VAB. Вместо нее приварили новый узел, выполненный в стиле современных вариантов западной бронетехники. Сзади смонтировали откидную аппарель с прорезанной дверью. Злые языки, правда, утверждали, что конструкцию постоянно заклинивало, поэтому ее лишний раз старались не задействовать.
Сообщалось, что боевая масса выросла до 21900 кг, при необходимости бронирование можно было усилить, соответственно увеличивая и вес до 23550 кг. При этом мощность двигателя - 450 л.с. - не лучшим образом сказывалась на подвижности.
К тому же, по всей видимости, в этом варианте "четверка" лишилась возможности преодолевать вплавь водные преграды. Существенным недостатком стало также отсутствие хорошей противоминной защиты.
В 2017 году на этот единственный экземпляр установили керамические пластины и решетчатые противокумулятивные экраны.
БТР много раз демонстрировали на выставках, но желающих приобрести его не нашлось. Командование ВСУ заявляло, что считает машину перспективной, однако подписывать контракты на поставки также не спешило.
Что касается варианта БТР-4М, то его создавали для морской пехоты Индонезии. Всего успели изготовить пять единиц. Основное отличие от обычных заключалось в наличии специальных пустотелых поплавков и шноркеля - питающей воздухом трубы для двигателя. Однако на испытаниях выяснилось, что ухищрения не особо помогают - детище украинских конструкторов плохо передвигалось по водной глади. В результате заказчики забраковали его, отдав предпочтение российским БМП-3Ф.
Что касается находящихся в ВСУ обычных БТР-4, то они понесли большие потери как от огня объединенных сил, так и в результате многочисленных поломок.