Законопроект также предлагает увеличить в десять раз - до пяти тысяч рублей - штрафы за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов уровня шума.
"В больших городах и особенно в столице немало жалоб на автомобилистов и мотоциклистов, буквально летающих по дорогам без глушителей", - сказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Самое главное в проекте, по его мнению, - "возможность фиксации с помощью работающих в автоматическом режиме шумомеров правонарушений, посягающих на покой граждан и тишину и совершенных с использованием автомобилей или мототранспортных средств".
Кроме того, он отметил, что поправки устанавливают возможность задерживать транспортные средства с демонтированными или модифицированными системами выпуска отработавших газов двигателей.
В Москве уже проводилось тестирование новых дорожных комплексов с микрофонами, измеряющими шум проезжающего транспорта.
Камеры оборудованы четырьмя направленными в сторону проезжей части микрофонами на Х-образном креплении. Приборы фиксируют звук, а также снимают фото и видео. Для работы ночью предусмотрен инфракрасный датчик. Предполагается, что постановление об административном наказании будет включать панорамную фотографию с траекторией проезда машины или мотоцикла, а также информацию об уровне произведенного транспортным средством шума в нескольких точках по ходу движения.
"Проект поправок к КоАП в целом поддержан, однако документ нуждается в доработке. В частности, до вступления в силу положений законопроекта необходимо обеспечить утверждение типа средства измерений, то есть шумомера. Соответствующая аппаратура должна быть сертифицирована", - подвел итог председатель правления АЮР.
Однако правительство не посчитало обоснованным увеличение штрафа за шум в 10 раз. А также сочло необоснованным введение размера платы за шум в зависимости от категории транспорта и мощности его двигателя.
У экспертов также возникает масса вопросов по поводу измерения шума на расстоянии в транспортном потоке. Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман отметил, что нет нормативов на шум и методик его оценки в "полевых" условиях, когда есть множество источников звука различного характера, переотражения, разные расстояния и прочее.
Например, едут несколько машин в соседних рядах с одной скоростью. Какая из них шумит? У нас часто камеры фиксации скорости считывают скорость мотоциклиста и привязывают ее к номеру спокойно едущего автомобиля.
Кроме того, все нарушения, выявляемые камерами, можно проследить по фото визуально. В том числе скорость по положению соседних машин. А как визуально определить громкий автомобиль?