Владельцы жилья все чаще отмечают в объявлениях о сдаче в аренду опции, касающиеся комфорта проживания. Заметно выросло число объявлений, в которых говорится о наличии в доме или квартире постельного белья, полотенец, средств гигиены, рассказывает руководитель направления краткосрочной аренды "Авито Недвижимости" Артем Кромочкин. Другой важный тренд - рост лояльности к потенциальным арендаторам. Значительная часть владельцев не против заселения гостей с маленькими детьми. По сравнению с прошлым годом таких объявлений стало больше в 43 регионах, причем их доля там колеблется от 92,17% (в Мордовии) до 98% (Омская область). В 15% регионов выросло количество недвижимости, где возможно размещение с животными. Доля pet-friendly объявлений в них составляет от 9,9% в Якутии до 40,2% в Тамбовской области.
Также все больше собственников предлагают гостям отчетные документы о проживании, что важно для приезжающих в командировку. В 2022 году таких объявлений стало больше в 29 регионах, доля такого жилья колеблется от 39,4% в Карачаево-Черкесии до 100% в Чукотском АО. И, напротив, в 60 регионах снизилась доля арендодателей, требующих от потенциальных гостей предоплату (число таких объявлений сократилось в целом по России на 27%) и залог (снижение в 67 регионах).
Во многом это связано с тем, что сформировалась и продолжает развиваться культура выезжать в соседние города и области на выходные или в непродолжительный отпуск, отмечает Кромочкин. Вслед за ростом внутреннего туризма развивается рынок краткосрочной аренды, увеличивается конкуренция и растет уровень сервиса.
Туристическая отрасль развивается, требовательность гостей к жилью растет, они уже привыкли к хорошему сервису, отмечает гендиректор сервиса Суточно.ру Юрий Кузнецов. Впрочем, самые важные параметры для гостей остаются прежними: это цена, расстояние до метро (если оно есть в городе), наличие кухонной зоны, Wi-Fi, фена и стиральной машины. Также многие гости выбирают квартиру с большой кроватью, а не с диваном.