До конца сентября число питерских автобусов на улицах Мариуполя планируется довести до круглой цифры - сто машин. Кроме того, город на Неве поможет восстановить трамвайное движение, и в этом есть особый символизм - в 1942 году пуск трамвая сыграл в осажденном Ленинграде важнейшее значение. Подвижной состав в Мариуполе сохранился, но потребуются запасные части. Однако в первую очередь необходимо восстановление городской энергетической системы, поэтому трамвайный маршрут в Мариуполе планируется запустить в 2023 году.
Над другим городом ДНР - Енакиево - шефствует Ленинградская область. Поэтому шесть трамвайных вагонов, которые совсем недавно работали на улицах Петербурга - совместный подарок двух соседних регионов. Они заменят часть существующего подвижного состава, ведь местным вагонам уже более 40 лет. Власти Ленобласти назвали эту доставку "спецоперацией", поскольку ее пришлось организовать тайным маршрутом, чтобы избежать диверсий. Кстати, четыре вагона - конфигурации "тяни-толкай", то есть имеют двери по обеим сторонам и кабины в обоих концах вагона, что позволяет обходиться на маршруте без разворотных колец.
Вообще петербургские специалисты сейчас участвуют во всех сферах жизнедеятельности Мариуполя. Строители восстанавливают дороги, дома и социальные учреждения, а педагоги организуют обучение и отдых детей Донбасса, консультируют своих коллег на местах о российских образовательных стандартах.
- Невозможно поверить в удивительную скорость капитального ремонта, если не видеть все собственными глазами, - рассказал глава ДНР Денис Пушилин. - За 40 дней строители Санкт-Петербурга создали в Мариуполе практически новую школу N 65, в которой, уверен, дети будут с удовольствием учиться и проводить время. В здание попадали украинские снаряды, но теперь от разрушений не осталось и следа.