На сегодня у АвтоВАЗа имеется пять складских комплексов (в Тольятти, Твери, Краснодаре, Екатеринбурге и Новосибирске) общей площадью более 120 кв м. Локации всех таких структур логистически выверены. Скажем, склад в Твери, который посетил журналист "РГ", расположился на магистрали Москва-Санкт-Петербург, что позволяет обслуживать два крупнейших города РФ и доставлять необходимые узлы и детали российским дилерам марки менее чем за 24 часа.
При поддержке правительства в Калининском районе Тверской области склад класса А площадью 25 тыс кв.м был возведен и сдан эксплуатацию менее чем за год в условиях пандемийных ограничений. Сегодня здесь ведутся работы по расширению инфраструктуры. Планируется строительство второй очереди складского комплекса.
Проезжаем несколько километров от склада и оказываемся в фирменном вазовском магазине Lecar. Сеть таких магазинов создана в дополнение к хорошо известным "Lada Деталь", торгующих исключительно вазовскими узлами и запчастями. Теперь это мультибрендовая площадка, где помимо вазовских узлов и деталей реализуются запчасти практически всех популярных брендов, представленных на нашем рынке. На витринах в изобилии представлены детали и расходники для машин европейских и азиатских брендов, например, лобовые стекла к микроавтобусам Volkswagen и тормозные суппорты для моделей Renault.
Как рассказали представители торговой площадки, ассортимент ввозится в страну по параллельному импорту. При этом магазины дают гарантию на предлагаемую продукцию.
В Lecar входят также сервисные центры. Сейчас в компании действует 6 пилотных СТО. Однако к 2030 году планируется масштабировать сеть Lecar Service до внушительных 1100 СТО. Уже сегодня действует также система онлайн-поиска и заказа запчастей, а также система онлайн-записи на сервис. При этом компания активно работает над совершенствований IT-решений.