16.09.2022 17:54
Общество

Ольга Сергеева: "Цифра хороша для информации, а эмоциям необходима реальность"

Журнал Seasons of life существует почти двадцать лет и за это время превратился в полноценный lifestyle-проект, чья концепция полностью соответствует своему же лозунгу: "Мы.Любим.Жизнь". Именно поэтому все эти годы редакция не устает рассказывать об одной из важнейших основ нашего существования - творчестве и тех, кто его создает. В преддверии осеннего выпуска IPQuorum расспросил главного редактора Seasons of life Ольгу Сергееву о философии журнала, поддержке креативных индустрий, цифровизации и о том, как идет сбор средств на свежий номер на краудфандинговой платформе Planeta.ru.
/ журнал Seasons of life
Читать на сайте RG.RU

Чтобы напечатать осенний номер, вы прибегли к такому инструменту сбора средств, как краудфандинг. Почему решили действовать именно так? Был ли у вас уже такой опыт?

Весной большинство рекламных проектов, которые планировались в журнале, отменились. В летнем номере у нас не было ни одной рекламной полосы, и мы понимали, что к осеннему номеру ситуация вряд ли улучшится, а значит, надо действовать быстро. И 1 августа мы запустили краудфандинг на Planeta.ru. У нас уже был опыт работы с этой платформой в пандемию, в 2020 году - тогда за месяц мы смогли собрать деньги, необходимые для печати минимального тиража. И сейчас нам это почти удалось, до окончания краудфандинга осталось три дня, у нас собрано 80 процентов суммы.

Сегодня многие говорят о том, что классическая пресса умирает, а большинство СМИ отказываются от печатной версии. Почему вы продолжаете выпускать бумажную версию журнала?

Seasons всегда писал про то, к чему можно прикоснуться: керамика, дерево, ткань в руках дизайнеров, теплое тесто, из которого скоро приготовится пирог, цветы - украсить семейный обед, озеро - войти в его прохладу. Через видимое мы говорим о невидимом: о призвании, творчестве, любви, корнях, поисках нового пути. Эти истории надо читать на бумаге, перелистывая страницы, которые пахнут типографской краской.

Евгений Сафронов: "Культурный человек даже кирпичи кладет ровнее"

Что привлекает людей в бумажных изданиях, не только журнальных, но и книжных? Верите ли в то, что все перейдет в цифру?

Реальность контакта. Это даже не пять рукопожатий, а всего лишь одно, ты прикасаешься к бумаге - и вот ты уже связан с героем, судьбой. Цифра хороша для информации, а эмоциям необходима реальность. Думаю, сначала человечество цифровизуется до макушки, а потом начнет отчаянно искать аналоговый мир.

Чем особенно интересен осенний номер, на который вы собираете средства?

Это номер про внутреннюю свободу. Так наша команда сформулировала его суть. А вообще тема осеннего номера - за границей: дома, города, страны, континента, привычек и правил. С одной стороны - закутаться в покров из сухих трав и уснуть вместе с природой, с другой - разрешить себе все: яркий интерьер, путешествие в новые земли, быть открытыми и уязвимыми. Мы разговаривали с журналистами, фотографами, стилистами, дизайнерами, художниками, архитекторами, психологами, путешественниками про выход за границы. Ездили на съемки в Подмосковье, во Владимирскую область, в Грузию. Преодолевая все внешние и внутренние препятствия. Нам присылали новости Миланского салона. А мы сомневались: нужны людям сейчас тренды дизайна? Решились - поставили. И пять классных проектов российских архитектурных бюро опубликовали - уверенных, сильных, каждый со своим характером.

Почти за двадцать лет существования журнала у вас сформировалась своя аудитория. Этим людям не нужно объяснять, что такое Seasons. Однако, если бы вас попросили сформулировать идею вашего издания для человека, не знакомого с вашим брендом, что бы вы сказали?

Много лет это был очень сложный для меня вопрос. Чувствовать проект - это одно, а описать его коротко и полно - совсем другое. Сейчас я бы сформулировала так: Seasons - журнал про человека и мир вокруг, про поиски себя, про творческие сценарии жизни, про свободу, искусство, природу, движение и остановки - про маленькие дела, из которых складывается красота мира.

Родион Газманов рассказал о концертах в Херсоне и Донбассе

Для участников краудфандинга вы подготовили вознаграждения. Расскажите чуть подробнее об этих лотах.

Нам хотелось, чтобы в лотах был характер и стиль Seasons. Поэтому вы увидите и предметы искусства, и билеты в театр, и возможность прийти к нам в студию Seasons на редакционный обед (мы готовим обеды каждый день, и общее время за обеденным столом - такая же важная часть нашей жизни, как рабочие встречи и журнальные летучки), и поход в СПА, и симпатичные лоты для родителей малышей и подростков. Ну, и конечно, сможете заказать осенний номер.

Среди вознаграждений есть сертификат на занятия в Школе Seasons. Расскажите немного об этом проекте.

Школа Seasons существует уже больше десяти лет. Это теплый, умный, живой проект, который дает людям возможность узнать что-то новое, расслабиться, загрузить мозг, наполнить сердце. Хор, театр, фотография, предметные съемки, литература, гастрономия - духоподъемные занятия в компании классных людей.

Журнал много лет рассказывает о дизайнерах, художниках, модельерах, музыкантах и других представителях креативного сектора. Почему так важно, чтобы у креативных индустрий были свои отраслевые издания?

Во-первых, ты видишь, что делают другие творческие проекты. Понимаешь, что ты не один. Среда подкидывает идеи развития, возможных партнеров, расширяет профессиональный мир. Во-вторых, это подпитывает энергией, заряжает.

Александра Калошина: "Мне всегда хотелось построить собственное производство"

Летом журнал участвовал в работе стенда Агентства креативных индустрий и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Created in Moscow в рамках Российской креативной недели. Что вам это дало? Почему, на ваш взгляд, важно, что столичные власти оказывают поддержку креативным индустриям?

Из-за пандемии мы уже три года не проводим фестивали Seasons, и для нас это была возможность заняться тем, что мы любим и умеем: собрать классную творческую программу, связанную с дизайном, и провести серию мастерских.

Поддержка креативного сообщества - это поддержка творческой энергии в обществе. Для Москвы, города, задающего тренды в стране, это особенно важно.

***

Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum - первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.

СМИ и соцсети