В этом районе будет выбрана льдина, подходящая для развертывания дрейфующей станции "Северный полюс - 41".
Возобновится прерванная на девять лет работа станций "СП", начатая с 1937 год "СП-1" легендарной четверкой (Иван Папанин, Эрнст Кренкель, Евгений Федоров, Петр Ширшов) и законченная "СП-40", которую пришлось досрочно прекратить из-за погодных условий.
"СП-40", развернутую в октябре 2012 года, эвакуировали в июне 2013 года. Льдина, на которой она находилась, начала разрушаться, подвергая опасности жизни членов экспедиции. Так же программу дрейфующих станций вынуждены были прекратить из-за потепления и быстрого таяния льдов.
"СП-41", продолжая традиции предыдущих "СП", стала принципиально новым форматом в изучении Арктики. Судно оснащено самым современным оборудованием, научными лабораториями. Полярники живут в одноместных просторных каютах со всеми удобствами. Работать исследователи будут как на самой платформе, так и непосредственно на льду - как и предшественники. Возле судна будет развернут лагерь с оборудованием. Причем часть исследований будет проводиться и вдали от лагеря - чтобы избежать помех в получении данных из-за присутствия столь большого объекта как платформа, имеющая более 80 метров длину.
Точной даты встречи судна и льдины, к которой он пришвартуется и вмерзнет, назвать невозможно. Ориентировочно в заданный район "Северный полюс" придет в конце сентября. В начале октября "СП-41" сможет приступить к непосредственно к исследованиям на льдине.
Сама организация подобных работ (судно плюс лагерь) была успешно отработана в 2019 году в ходе экспедиции "ТРАНСАРКТИКА". Научно-исследовательское судно "Академик Трешников" вморозилось в лед, был развернуть лагерь, проведены исследования, а затем эвакуация.
Члены экспедиции - сотрудники Арктического и антарктического НИИ.
Как выглядит изнутри первая в мире ледостойкая платформа "Северный полюс"