Располагается новое производство российских самолетов в особой экономической зоне "Титановая долина". Символично, что эта площадка находится недалеко от свердловского аэродрома Арамиль, где некогда базировался отряд малой авиации, осуществлявший перелеты по местным линиям. Рядами стояли те самые "кукурузники" Ан-2, на смену которым и приходит современный разработанный на Урале "Байкал".
Именно в Арамиле в январе нынешнего года прошел первый испытательный полет "Байкала". Длился он всего 25 минут, но показал себя по полной. На высоте в 500 метров машина смогла выполнить все маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость в воздухе. А в начале февраля "Байкал" стал звездой девятой национальной выставки и форума NAIS 2022. Тогда же от регионов начали поступать заявки на эти самолеты. По предварительным оценкам минпромторга, ежегодно необходимо собирать и выпускать до трех десятков "Байкалов".
Чтобы обеспечить бесперебойное и массовое производство на площадке, всего построят три производственных здания и ангар для наземных испытаний авиатехники. Сейчас на предприятии работают более 940 человек, идет сборка локализованных версий самолетов L-410 и Diamond DA42T. Планируется, что в рамках реализации нового проекта резидентом будет создано дополнительно 1,2 тыс. рабочих мест, объем инвестиций составит 722 миллиона рублей.
В Дагестане создадут региональную авиакомпанию малой авиации. Собственный парк самолетов будет перевозить туристов, поможет сельскохозяйственной и санитарной авиации. В советские годы из Махачкалы самолеты летали во многие райцентры, где были оборудованы небольшие аэродромы. Нынешнее состояние сельских аэропортов оставляет желать лучшего. Чтобы использовать их по назначению, нужно провести мониторинг статуса земель. Новая структура появится на базе авиакомпании, созданной при Кизлярском электромеханическом заводе и имеющей сертификат эксплуатанта. На предприятии изготовлены первые образцы многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411, который получил на авиасалоне "МАКС" высокую оценку специалистов.
Задействовать малую авиацию предполагается, в первую очередь, для химической обработки посевов, садов и виноградников. В связи с большим ростом туристического потока самолеты также планируют использовать и в качестве аэротакси.
Подготовил Тимур Алиев, Махачкала