21.09.2022 01:03
Экономика

Москвичи стали ездить на каршеринге больше, но аккуратнее

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №211 (8859)
С каждым годом москвичи все больше пользуются каршеринговыми автомобилями, растет и их автопарк, при этом аварий с участием прокатных авто становится меньше. Такая же тенденция сохранилась и в этом году, заявил заммэра столицы Максим Ликсутов. По его словам, каршеринговые машины в этом году совершили уже 33 миллиона поездок.
Читать на сайте RG.RU

"Это на восемьсот тысяч больше, чем в 2021 году, при этом количество ДТП с участием каршеринга снизилось на 9%. Совместно с операторами мы продолжим и дальше повышать безопасность и комфорт сервиса", - говорит он.

Надо сказать, что каршеринг и в принципе все реже становится участником аварий - в этом году с ним зарегистрировали 244 ДТП, а в прошлом году за тот же период 268. И это при десятках миллионов поездок! Тем не менее цифры аварийности продолжают снижаться и дальше. Причем не просто с точки зрения количества аварий, но и их тяжести. Например, раненых в каршеринговых ДТП в этом году стало на 10% меньше, чем в прошлом - пострадал 291 человек. А число погибших снизилось на 19%.

Раненых в каршеринговых ДТП в этом году стало на 10 процентов меньше, чем в прошлом

Ликсутов подчеркивает: город продолжит развивать каршеринг. И дело не только в том, что это удобный и востребованный горожанами сервис. Каждую арендную машину используют по несколько водителей в день - это позволяет снижать нагрузку на дороги, улучшать экологическую ситуацию и сдерживать рост числа личных автомобилей. Вместо семи личных машин на улицах одна, за рулем которой в течение дня меняются семь водителей.

При этом скептики одной из слабых сторон каршеринга всегда называли безопасность. Мол, получить доступ к машине может кто угодно, да и зачем беречь автомобиль, если он не твой собственный? Особенно громко звучат эти голоса во время резонансных ДТП с участием каршеринговых авто.

В каршеринге появились абонементы

Операторы каршеринга в ответ заявляют, что заинтересованы в безопасности едва ли не больше всех - аварии наносят им и репутационный, и вполне осязаемый материальный ущерб. Поэтому они придумывают разные технологии, призванные сократить число аварий с участием их машин. И, судя по статистике, это работает.

В каршеринговом сервисе BelkaCar "РГ" рассказали, что у них число аварий тоже снизилось, причем кратно. А вот пользователей и поездок, наоборот, стало больше. Во многом добиться примерного поведения водителей удалось за счет современных технологий. "Все наши машины оснащены системами телематики, что позволяет оценить манеру вождения пользователя и предпринять меры, - объясняют в пресс-службе сервиса. - В конце каждой поездки клиент получает уведомление о допущенных нарушениях, включая превышение скорости или опасную езду. После внедрения этого инструмента аварийность снизилась на 20%".

Кроме того, сервис следит за тем, чтобы за руль машин могли сесть люди, прошедшие проверку. Например, перед стартом поездки приложение может автоматически предложить пользователю сделать селфи или пройти другой тест. Если возникнут подозрения, то никуда уехать не получится. Кроме того, многих водителей отсеивают еще на этапе подачи заявки для регистрации в сервисе. Проверка занимает считанные минуты, однако если у потенциального клиента сомнительная водительская история, в праве сесть за руль ему откажут. Похожие технологии используют и другие операторы. Нередко аккуратные водители получают всевозможные бонусы.

Москва Общественный транспорт