Так, в Пекине все больше и больше проверенных временем гастрономических брендов дают о себе знать молодым потребителям. Например, в прошлом месяце на рынок поступили торты с ингредиентами таких брендов, как старейший в китайской столице ресторан жареной утки по-пекински Bianyifang, производитель солений Liubiju и производитель меда Baihua.
Молодая 31-летняя женщина по имени Чэнь Ся купила набор пирожных и удивилась донельзя: "Я не могла поверить своим глазам, когда прочитала, что они со вкусом жареной утки по-пекински".
Десерты продаются благодаря сотрудничеству между Beijing Youli, платформой, которая собирает и продвигает традиционные гастрономические бренды в городе, и Bon Cake, брендом кондитерских изделий, ориентированным на более молодых потребителей.
Чэнь, которая купила пирожные из любопытства, сообщила: "С традиционными китайскими блюдами я знакома с детских лет. И замечательно, что теперь я могу попробовать их в новом формате - в виде торта". По ее словам, первые ощущения от торта со вкусом пекинской утки были немного странными: ничего подобного она раньше не пробовала. "Сначала торт был слегка соленым, но затем появилась и стала преобладать легкая сладость. Он был сногсшибательным, и я не смогла удержаться от второго и третьего кусочков", - добавила она.
Запуск производства необычных десертов является частью усилий местных властей по возрождению проверенных временем брендов в Пекине.
Шан Сипин, президент крупной отечественной розничной сети Wangfujing Group, которая в прошлом году вместе с Beijing Tourism Group основала платформу Beijing Youli, сообщил: "Эти бренды являются визитной карточкой города. Они несут в себе его историю и память людей, а также культурное наследие, которые могут быть переданы будущим поколениям в этом быстро меняющемся мире".
Однако многие такие бренды плохо отреагировали на новые методы розничной торговли и не смогли завоевать признание, которое они получили от представителей старшего поколения.
Шан считает, что проверенным временем брендам нужны свежие идеи для продвижения, сохраняющие при этом их оригинальные характеристики, качество и репутацию, чтобы выжить в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка. По его словам, сотрудничество с Bon Cake направлено на сочетание традиционных вкусов и стильных закусок к послеобеденному чаю в соответствии с образом жизни молодого поколения. Потребовалось четыре месяца экспериментов, прежде чем пирожные были готовы к продаже.
Хуан Чэньхао, заместитель менеджера по исследованиям и разработкам в Bon Cake, рассказал: "Было относительно легко удовлетворить традиционные китайские вкусы при приготовлении десертов западного типа. Единственное, на чем мы должны были сосредоточиться, это примет ли публика этот вкус. Поэтому ключевым моментом было максимальное сохранение традиционного вкуса. Во время нашего сотрудничества мы испытали мастерство кулинаров, специализирующихся на приготовлении проверенных временем блюд. Они проявляют особую осторожность на каждом этапе, от сырья до производственного процесса, и теперь мы понимаем, как одна незначительная ошибка может повлиять на весь процесс".
У молодых людей растет понимание необходимости следить за своим весом, поэтому при изготовлении тортов мы не добавляли в смесь дополнительный сахар. "Мы хотим, чтобы наша продукция напоминала о детстве, а также соединяла в себе традиционные вкусы и новые ингредиенты, чтобы эти десерты привлекали молодых потребителей", - говорит Хуан Чэньхао.
Baihua, торговая марка меда, основанная в 1833 году, выпустила серию меда с фруктовыми вкусами, включая вкусы лимонада, черники и клюквы. Глава компании Baihua Го Лицзюнь говорит: "Мы предложили эти вкусы, чтобы удовлетворить потребности молодежи".
Baihua также выпустила напиток в бутылках, состоящий из меда и воды. Поворачивая крышку и встряхивая бутылку, два ингредиента смешиваются. "Это увеличивает ощущение удовольствия для покупателя, - сказал Го и добавил: - Мы считаем, что эти новые продукты соответствуют потребностям современных людей в здоровом питании".
Во время фестиваля онлайн-покупок в июне этого года более чем в два раза больше потребителей выбрали именно эти проверенные временем бренды (а не что-то иное) на крупной платформе электронной коммерции JD. Объем продаж продуктов легендарных торговых марок также более чем удвоился во время фестиваля, и выручка от многих из них превысила 100 миллионов юаней (873 миллиона рублей).
Опрос, проведенный JD, показал, что во время фестиваля онлайн-покупок три четверти молодых людей проявили большой интерес к инновационным продуктам от проверенных временем брендов. В частности, доля покупателей, родившихся после 1995 года, выросла на 141 процент в годовом исчислении. Кроме того, 1100 проверенных временем брендов, принадлежащих компаниям с более чем 160-летней историей, получили официальное признание Министерства коммерции. Около половины из них заняты в сфере общественного питания.