Земснаряд "Николай Русанов" будет использоваться для поддержания заданных глубин в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала. Судно станет седьмым по счету земснарядом в составе дноуглубительного флота Астраханского филиала.
- Задача по поддержанию в нормативном состоянии внутренних водных путей и морских акваторий особенно актуальна. Ее решение поможет эффективнее использовать возможности международного транспортного коридора "Север-Юг", - отметил председатель регионального правительства Олег Князев на торжественной церемонии.
Строительство земснаряда планируется завершить к зиме 2024 года.
На сегодня фактическая проходная осадка для судов более 250 дней в году не соответствует паспортным глубинам. А комплексная реконструкция канала позволит проходить транспорту с осадкой до 4,5 метра.
Волго-Каспийский морской судоходный канал имеет общую протяженность 188 километров, из них 86 - речная часть канала и 102 километра - морская часть. Канал входит в состав акваторий морских портов Астрахань и Оля и является частью астраханского воднотранспортного узла.
В прошлом году Волго-Каспийский морской судоходный канал отметил 147-летие. Почти полтора столетия один из самых протяженных каналов России связывает реку Волгу с портами Каспийского моря, с последующими выходами в бассейны Черного и Балтийского морей. Необходимость в строительстве этого объекта возникла в середине XIX века с началом роста тоннажа торгового флота и количества морских грузоперевозок. В годы Великой Отечественной войны канал был единственным бесперебойно действующим путем, связывающим нефтеносные районы Закавказья с европейской частью страны.
С 2004 года канал находится в ведении астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", который ежегодно проводит дноуглубительные работы для поддержания его паспортных габаритов. Филиал располагает шестью морскими земкараванами. В 2021 году объем дноуглубительных работ составил 4,209 миллиона кубометров - при плане 3,94 миллиона, то есть расчетные показатели перевыполнили на семь процентов.