По-прежнему временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Российским авиакомпаниям рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы. Такой режим действует уже более полугода. Однако в конца августа произошли изменения. Из закрытой зоны исключили пространство над Волгоградом и Астраханью, авиакомпаниям разрешили летать в Сочи по более прямому маршруту.
Пошли на отмену ограничений и в Калининградской области. С 1 октября 2022 года зарубежные лайнеры смогут летать в режиме "открытого неба" над этим регионом. Полетная география аэропорта Храброво существенно расширится, в регион придут новые авиаперевозчики, считают в Росавиации.
Только за последний летний месяц пассажиропоток там вырос на 3,7 % - через воздушные ворота российского эксклава прошли более полумиллиона человек. Иностранные авиакомпании смогут использовать третью, четвертую, пятую и седьмую степени свободы, то есть использовать аэропорт для прямых и транзитных рейсов.
Такое решение приняли на два года после обращения губернатора Калининградской области Антона Алиханова. Свобода воздушного пространства - это, по сути, коммерческое право, которое Россия предоставляет зарубежным авиакомпаниям для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на платной основе.
Нашим компаниям сейчас летать в Калининград неудобно, говорит руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Приходится облетать через Балтику, а дальше Калининграда лететь некуда. Если туда будут летать иностранные компании, получится логистический коридор. Область может стать важным маршрутом для транзита в Европу. За первое полугодие 2022 года через аэропорт Калининграда прошли 2,5 млн пассажиров.