Началась транспортировка грузов и развертывание лагеря на льдине. Проведение работ затрудняют снег и ветер до 15 метров в секунду. Температура, правда, небольшая - минус семь градусов.
"Швартовка происходит всегда в ручном режиме управления, - пояснил Сергей Дячкин, капитан судна. - Швартовка к льдине абсолютно иная, чем к привычному всем причалу. Нет буксира, свойства льда иные, чем у материалов на причале. Могут быть неожиданности в подводной части ледяного покрова". Вместо традиционных якорей используются пустые газовые баллоны, которые помещают в отверстия, сделанные ледобуром. У них есть даже название - "ледовые якоря".
Швартовка прошла на отлично! А через небольшое время полынья, образовавшаяся от прохода судна, затянется крепким льдом. И оно окажется вмерзшим в лед.
По словам начальника "СП-41" Кирилла Фильчука, выбранное ледовое поле очень приличное - с учетом района и времени года.
Сколько времени предстоит дрейфовать "СП-41", не знает никто. Зависит от погодных условий. Сейчас морозы будут крепче, и лед станет более прочным. Но по весне начнет пригревать солнце, и лед будет подтаивать. Из истории дрейфующих станций известно: какие-то льдины можно было использовать даже не один год, другие продержались всего несколько месяцев.
Все материалы сюжета "Первая экспедиция ледостойкой платформы "Северный полюс" в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте на сайте "Российской газеты".