За пять лет количество арендных самокатов в Москве выросло в 13 раз - с 3 тысяч до 40 тысяч, а поездок на них стало совершаться больше в 224 раза. Основу столичного парка составляют сервисы "Юрент" (15 тысяч самокатов), Whoosh (15 тысяч) и Яндекс.Go (10 тысяч). Доля lite и EcoWay - меньше тысячи самокатов на каждого оператора. Кикшерингом в целом уже активно пользуются два миллиона человек. Ежедневно пользователи совершают более 160 тысяч поездок. Чаще всего берут в аренду самокаты Whoosh (72 тысячи поездок в день), а длиннее - у Яндекс.Go (четыре километра).
Кикшеринг, как правило, предпочитают мужчины 30 лет, которые пользуются сервисом дольше года. Самые активные арендуют самокаты чаще одного раза в неделю. По словам главы дептранса Максима Ликсутова, в 70% случаев самокаты арендуются в качестве транспорта. Чаще всего на них ездят до офиса или вуза. Большинство поездок совершается на небольшие расстояния.
Наряду с ростом популярности кикшеринга, увы, множатся и ДТП с участием электросамокатов. Ведь некоторые лихачи, причем не всегда трезвые, гоняют сломя голову, мешая пешеходам и автомобилистам. Большинство подобных аварий (до 90%) происходят с личными электросамокатами, говорит Ликсутов. У всех операторов кикшеринга есть "медленные зоны", где на электросамокатах можно передвигаться только с определенной скоростью. На днях такие участки появились в 49 жилых кварталах. Максимально разрешенная скорость для самокатчиков там - 15 км/ч. "Новый скоростной режим будет действовать каждый день с 7 утра до 12 ночи. В остальное время ездить на самокатах можно со скоростью до 25 км/ч", - объяснили в департаменте транспорта.