Тем самым история станций "СП", начатая в 1937 году легендарной четверкой под руководством Ивана Папанина, продолжена. Судно "Северный полюс", на котором находятся полярники, подошло к выбранной льдине.
"СП-41" - станция нового формата. Судно дрейфует вместе с льдиной. Исследователи живут в комфортабельных условиях на борту "Северного полюса", в одноместных каютах со всеми удобствами (в каютах есть и полноценное рабочее место). Брать пробы, делать измерения они будут как с борта судна, так и в лагере, который раскинется непосредственно на льдине.
Льдина имеет координаты 82 градуса северной широты и 154 градуса восточной долготы. Ее поиски велись совместно с судном "Академик Трешников", имеющим на борту вертолет. Также "Академик Трешников" сделал в льдине канал, по которому вошел "Северный полюс".
Как пояснил Кирилл Фильчук, начальник "СП-41", кандидатов на льдину для дрейфующей станции было полтора десятка. В результате облетов и измерений непосредственно на льду была выбрана одна конкретная льдина толщиной более метра. Она имеет сложную конфигурацию, примерная общая площадь льдины шесть на семь километров.
- Теперь нам нужно надежно закрепить судно в том месте, где мы сблизились с льдиной. Это первый этап. На втором этапе посмотрим, насколько устойчиво судно держится. Здесь сильный ветер, и будет сразу все видно. Что касается выгрузки всего необходимого для ледового лагеря, то многое будет зависеть от погодных условий. С помощью "Академика Трешникова" управимся за сутки. Но повторюсь, все решает погода. Потому что тяжелые грузы мы можем, конечно, возить по частям на снегоходах. Но намного эффективнее грузить с помощью вертолета, - отметил Кирилл Фильчук.
Капитан судна "Северный полюс" Сергей Дячкин отметил слаженную работу экипажа, штурманов.
Все материалы сюжета "Первая экспедиция ледостойкой платформы "Северный полюс" в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте здесь.
Как выглядит изнутри первая в мире ледостойкая платформа "Северный полюс"