30.09.2022 10:36
Общество

"Северный полюс" подошел к льдине. История "СП-41" началась. Дневник обозревателя "РГ"

Текст:  Татьяна Тюменева (борт судна "Северный полюс")
Сегодня утром после тщательного обследования и замеров ледяной толщи была окончательно выбрана льдина, на которой предстоит развернуть дрейфующую станцию "Северный полюс-41".
/ Татьяна Тюменева/РГ
Читать на сайте RG.RU

Тем самым история станций "СП", начатая в 1937 году легендарной четверкой под руководством Ивана Папанина, продолжена. Судно "Северный полюс", на котором находятся полярники, подошло к выбранной льдине.

Отшвартовка "Северного полюса"

"СП-41" - станция нового формата. Судно дрейфует вместе с льдиной. Исследователи живут в комфортабельных условиях на борту "Северного полюса", в одноместных каютах со всеми удобствами (в каютах есть и полноценное рабочее место). Брать пробы, делать измерения они будут как с борта судна, так и в лагере, который раскинется непосредственно на льдине.

Льдина имеет координаты 82 градуса северной широты и 154 градуса восточной долготы. Ее поиски велись совместно с судном "Академик Трешников", имеющим на борту вертолет. Также "Академик Трешников" сделал в льдине канал, по которому вошел "Северный полюс".

Как пояснил Кирилл Фильчук, начальник "СП-41", кандидатов на льдину для дрейфующей станции было полтора десятка. В результате облетов и измерений непосредственно на льду была выбрана одна конкретная льдина толщиной более метра. Она имеет сложную конфигурацию, примерная общая площадь льдины шесть на семь километров.

Специалисты обследовали льдину для дрейфа полярной станции "Северный полюс-41". Дневник обозревателя "РГ"

- Теперь нам нужно надежно закрепить судно в том месте, где мы сблизились с льдиной. Это первый этап. На втором этапе посмотрим, насколько устойчиво судно держится. Здесь сильный ветер, и будет сразу все видно. Что касается выгрузки всего необходимого для ледового лагеря, то многое будет зависеть от погодных условий. С помощью "Академика Трешникова" управимся за сутки. Но повторюсь, все решает погода. Потому что тяжелые грузы мы можем, конечно, возить по частям на снегоходах. Но намного эффективнее грузить с помощью вертолета, - отметил Кирилл Фильчук.

Капитан судна "Северный полюс" Сергей Дячкин отметил слаженную работу экипажа, штурманов.

Все материалы сюжета "Первая экспедиция ледостойкой платформы "Северный полюс" в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте здесь.

Как выглядит изнутри первая в мире ледостойкая платформа "Северный полюс"
Наука