Это могут сегодня подтвердить и потомки крестоносцев, или, на худой конец, венценосной Элеоноры Ульрики. Ведь одним хоровым пением богатство страны не умножишь. Даже великий маэстро Раймонд Паулс, который тенью маячит над побережьем Рижского залива вслед за отступившей "Новой волной", не знает, с кого "выцыганить" за исполнение своих шлягеров, написанных им для местной свирели, скромную сумму на починку стареющей на родном хуторе сенокосилки.
Однако, судя по национальным изданиям, партии от крайне правых до крайне левых, которые изо всех сил рекламировали своих кандидатов, стремясь возбудить своих избирателей, с выводами не спешат. Ведь на сто депутатских мандатов претендуют 1872 кандидата - 1167 (63,7%) мужчин и 665 (36,3%) женщин. Любопытно, что большинство кандидатов - 46,5% - посчитали нужным скрыть свое семейное положение. Весьма скрытны кандидаты и когда речь идет и об их национальности. Во всяком случае, более пятисот кандидатов национальность указывать не стали.
Предпочитают уходить от оптимистических прогнозов и в 19 избирательных штабах, стартовавших на выборах в сейм в этом году. Причина чересчур очевидна: к выборам в законодательный орган страна подошла "расколотая и перемолотая национальной элитой". Не случайно президент Латвии Эгил Левитс даже публично провозгласил "крестовый поход" против любой политической силы, которая симпатизирует России.
А в это время общественно-политическая панорама в янтарном крае наполняется сюжетами экономического кризиса, включая рост цен на электроэнергию, коммунальные услуги и важнейшие товары. Более того. Все те методы манипуляции сознанием, которые применялись к украинскому обществу, применяются и к латвийскому.
Остается лишь удивляться, констатируют независимые эксперты, что украинцы, несмотря на тяжелые условия жизни, повальную коррупцию, еще воюют. Это как же нужно людей оболванить, чтобы они пошли за такую власть умирать! Но и в Латвии, полагают они, воспроизводится практически аналогичный сценарий с небольшими нюансами.
Уже снесены и продолжают уничтожаться памятники советским воинам, даже местную православную церковь с молчаливого согласия местной паствы поспешили "отобрать" у Московского Патриархата. Запрещены русские телеканалы, развернута кампания русофобии в СМИ, а русский язык на законодательном уровне вытесняют из всех сфер, включая детские сады и школы национальных меньшинств.
И многие граждане, разуверившись в политиках, открыто говорят, что больше на выборы не пойдут. Правда, избиратель иногда просыпается, напоминают обозреватели. Ведь после предыдущих парламентских выборов в 2018 году сменилось 67 процентов депутатов сейма. Хотя, приходится признать, новые фигуранты оказались ничем не краше своих предшественников. И теперь, понимая, что выбирать, собственно, не из кого, люди все чаще вспоминают про гамлетовскую дилемму.
Впервые на парламентских выборах будет использоваться электронный онлайн-регистр избирателей, что облегчит голосование для граждан, которые в качестве удостоверения личности используют только ID-карту. На предыдущих выборах такой вариант допускался только в том случае, если жители лично получали свидетельство избирателя в одном из территориальных отделений Управления по делам гражданства и миграции. Такой порядок был связан с тем, что на 13-х парламентских выборах факт голосования подтверждался штампом в паспорте или в данной карточке избирателя. А в этом году данное свидетельство будет заменено отметкой в электронном реестре избирателей, что исключит вероятность повторного голосования.
Кстати, буквально на этой неделе стало известно, что некоторое время назад, когда Памятник Освободителям ещё стоял в Риге, но глухие намёки на его демонтаж становились всё настойчивей, по заказу партии "Русский союз Латвии" была создана архитектурная копия монумента. И пока вандалы его сносили при помощи бульдозеров, он уже хранился в виртуальном пространстве на электронных носителях.
И теперь семь миллиардов точек, которые зафиксировали объёмы стелы и скульптур монумента, позволяют его воссоздать с погрешностью в несколько сантиметров. А при наличии достойной аппаратуры его образ - реальное изображение монумента в натуральную величину - можно будет установить в любой точке республики. В том числе, и над латвийским сеймом, который принял решение о его разрушении.