За восемь месяцев нынешнего года в Росреестр поступило более 401 тысячи заявлений для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Это на 17% выше показателя прошлого года (344 тысячи пакетов документов).
"Экстерриториальный способ дает возможность сэкономить время и материальные затраты людей. Благодаря эффективному взаимодействию Росреестра с Минэкономразвития и региональными органами власти экстерриториальный прием доступен в МФЦ всех субъектов РФ. За 8 месяцев 2022 года 85% поступивших экстерриториально документов направлены через офисы многофункциональных центров. Наиболее востребованными такие услуги оказались в Центральном (110 тысяч заявлений), Южном (88 тысяч заявлений), Северо-Западном (63 тысячи заявлений) и Приволжском (60 тысяч заявлений) федеральных округах", - отметила Мартынова.
Экстерриториальный принцип - это возможность обращаться за получением услуги по государственному кадастровому учету или госрегистрации прав на недвижимость в офисы приема-выдачи документов (филиалы Федеральной кадастровой палаты или в МФЦ) в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости.
Заявление о кадастровом учете или госрегистрации прав и прилагаемые к нему бумажные документы представляются при личном обращении. Представленные документы переводятся в электронный вид и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав. Они имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе.
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в течение 5 рабочих дней для государственного кадастрового учета, 7 рабочих дней для госрегистрации прав. Одновременное осуществление обеих услуг занимает 10 рабочих дней со дня приема заявлений.
После оказания услуги заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающую проведение учетно-регистрационных действий. Заявитель получает документы при личном обращении по месту их подачи. Документы заверяются государственным регистратором.