"Мы хотим договориться о принципах нового прейскуранта. Чтобы с 2026 года возможно было бы уже по этому документу работать. То есть мы предлагаем поэтапный переход к новому прейскуранту, чтобы это не была шоковая терапия. Мы хотели бы видеть более справедливый прейскурант, который учитывает современные реалии в рыночных взаимоотношениях", - сказал он.
В РЖД считают, что нужно сократить количество номенклатурных групп, которые прописаны в прейскуранте. Те тарифные классы, которые сегодня есть в документе, нужно сблизить для того, чтобы на высокодоходные грузы тарифная нагрузка была меньше. Необходимо убрать "стимул" для дорогих грузов по перетоку на другие виды транспорта. Для низкодоходных грузов, перевозка которых не покрывает переменные затраты на некоторых направлениях, такие факторы должны быть исключены.