"Полностью поддерживаю внесенные дополнения в ПДД. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности и полученные травмы участников таких ДТП - увеличивается в геометрической прогрессии. Наличие четких правил и ответственности за их несоблюдение дисциплинирует участников дорожного движения в этом сегменте и значительно повысит безопасность пешеходов", - сказал он.
Он также отметил, что минтранс внимательно следит за развитием отрасли и современными тенденциями, формированием новых видов транспорта. Ведомство своевременно реагирует на запросы общества и предлагает актуальные правила игры для всех участников дорожного движения.
Согласно нововведениям, скорость СИМ ограничат 25 км/ч, а их массу - 35 кг. Теперь, чтобы пересечь проезжую часть, пользователям такого транспорта нужно будет спешиться и перейти дорогу пешком. На тротуаре пешеход получит преимущество перед пользователями СИМ. По проезжей части на электросамокате можно будет двигаться только по правому краю дороги.
Тем не менее, некоторые эксперты опасаются, что новых дополнений к ПДД будет недостаточно, по их мнению, необходимо полностью запретить использование СИМ в пешеходных зонах. "Я считаю, что электросамокаты и другие СИМ можно использовать только на специально оборудованных территориях, в парках, но в пешеходных зонах и на проезжей части их использовать нельзя. Это опасно и для электросамоката, и для автомобиля", - ранее говорил "РГ" директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.