11.10.2022 20:56
В мире

В Париже началось судебное разбирательство вокруг крушения самолета A330 в 2009 году

Текст:  Анна Белорусцева
Российская газета - Столичный выпуск: №230 (8878)
В Париже началось судебное разбирательство вокруг крушения французского самолета A330 над Атлантикой в 2009 году. Авиакомпанию Air France и авиастроительную компанию Airbus обвиняют в непредумышленном убийстве 216 пассажиров и 12 членов экипажа, путешествовавших из Рио-де-Жанейро в Париж. Это первый случай, когда французского перевозчика судят за последствия катастрофы - как правило, виновными признают пилотов, диспетчеров, инженеров и других отдельных лиц, причастных к трагедии. Правосудия семьи погибших ждали 13 лет и практически утратили веру в то, что виновные получат по заслугам. Дело в том, что в 2019 году следствие было закрыто, так как суд не смог установить, чья ошибка стала причиной крушения. Однако теперь постановление трехлетней давности было отменено.
"Правосудие опоздало уже на 13 лет", - настаивают родственники погибших при крушении рейса Air France в 2009 году / EPA
Читать на сайте RG.RU

На повестке дня - загадка, как экипаж из трех пилотов, которые в сумме налетали более 20 тысяч часов, оказался совершенно не подготовленным к экстренной ситуации, развернувшейся во время рокового рейса. Дело в том, что спустя несколько часов после взлета самолет вошел в "мертвую зону" - тогда-то и случилось непоправимое: кристаллы льда забили каналы датчиков воздушного давления - трубки Пито. В результате экипаж перестал получать достоверную информацию о высоте полета и скорости воздушного судна, и пилоты не заметили, как самолет стал снижаться, а затем и вовсе перешел в сваливание. Пилоты попытались предотвратить катастрофу, но и тут допустили ошибку: они начали поднимать нос самолета вверх, хотя инструкция требует обратного. Семьи погибших и эксперты полагают, что Air France закрывала глаза на подготовку сотрудников и не провела учения на случай выхода из строя трубок Пито. Airbus же оказалась на скамье подсудимых из-за все тех же злосчастных трубок Пито: предполагается, что компания знала о возможной неисправности устройств на эксплуатируемых лайнерах еще за семь лет до трагедии, но не посчитала необходимым оповестить об этом. Стоит отметить, что в суде борьба развернется не за деньги или свободу подсудимых, а за репутацию Air France и Airbus. Ведь в случае признания компаний виновными каждой грозит штраф в размере 225 тысяч евро - смешные деньги для предприятий.

Министру юстиции Франции грозит тюремный срок за использование служебного положения
Франция