На повестке дня - загадка, как экипаж из трех пилотов, которые в сумме налетали более 20 тысяч часов, оказался совершенно не подготовленным к экстренной ситуации, развернувшейся во время рокового рейса. Дело в том, что спустя несколько часов после взлета самолет вошел в "мертвую зону" - тогда-то и случилось непоправимое: кристаллы льда забили каналы датчиков воздушного давления - трубки Пито. В результате экипаж перестал получать достоверную информацию о высоте полета и скорости воздушного судна, и пилоты не заметили, как самолет стал снижаться, а затем и вовсе перешел в сваливание. Пилоты попытались предотвратить катастрофу, но и тут допустили ошибку: они начали поднимать нос самолета вверх, хотя инструкция требует обратного. Семьи погибших и эксперты полагают, что Air France закрывала глаза на подготовку сотрудников и не провела учения на случай выхода из строя трубок Пито. Airbus же оказалась на скамье подсудимых из-за все тех же злосчастных трубок Пито: предполагается, что компания знала о возможной неисправности устройств на эксплуатируемых лайнерах еще за семь лет до трагедии, но не посчитала необходимым оповестить об этом. Стоит отметить, что в суде борьба развернется не за деньги или свободу подсудимых, а за репутацию Air France и Airbus. Ведь в случае признания компаний виновными каждой грозит штраф в размере 225 тысяч евро - смешные деньги для предприятий.